Установка культевой вкладки

В нашу клинику зачастую обращаются люди с настолько разрушенными зубами, что, казалось бы, без имплантации не обойтись. В этих случаях наши стоматологи рекомендуют установку культевой вкладки. Культевая вкладка – это уникальная ортопедическая конструкция, состоящая из корневой и коронковой частей. Нижняя часть вкладки фиксируется на сохраненный корень зуба на специальный цемент, герметично закрывая корневые каналы. Верхняя часть уже полностью готова к установке коронки из металлокерамики или другого материала. В зависимости от сложности корневой системы проблемного зуба зависит тип культевой вкладки.

• Литая вкладка применяется, главным образом, для микропротезирования зубов с одним или двумя корнями, расположенными параллельно. Литая вкладка представляет собой коронковую основу с одним или двумя штырьками, которые фиксируются в корневых каналах.
  • Для восстановления боковых зубов с несколькими корнями сложной формы удобнее использовать разборные вкладки. Сначала стоматолог примеряет штифты, чтобы решить, какие из них будут фиксироваться отдельно от основной конструкции. Такая точная подгонка гарантирует абсолютную герметичность закрытия каждого корневого канала.

Культевая вкладка спасет зубы от полного их удаления!
Данная ортопедическая конструкция позволяет укрепить и восстановить разрушенные зубы с помощью коронки или мостовидного протеза – неважно, съемных или несъемных.
Оставьте свой номер телефона.
Вам перезвонит администратор клиники.
Оставляя заявку на сайте, вы даете свое согласие на обработку персональных данных
Культевая вкладка спасет зубы от полного их удаления!
Первичная консультация
400 рублей

Какие материалы используют для изготовления?

• Из керамики

Керамические вкладки – идеальный выбор для восстановления фронтальных зубов. В качестве основы применяются штифты из диоксида циркония. Он обладает той же светопроницаемостью, что и натуральная зубная эмаль, поэтому восстановленный зуб ничем не отличается от своих соседей. Диоксид циркония практически не дает усадки, отличается хорошей биосовместимостью и не вызывает аллергии. Кроме того, он не просвечивает сквозь керамическую коронку и может выдержать большие нагрузки.

• Из сплава кобальта и хрома

Благодаря высокой прочности и износостойкости, такие вкладки в основном применяются для восстановления целостности боковых жевательных зубов, которым приходится выдерживать значительные физические нагрузки. Существенный недостаток вкладок из неблагородных металлов – их трудность в обработке, склонность к окислению и высокий риск возникновения аллергии.

• Из золота

Золотые культевые вкладки очень надежные, прочные и абсолютно безопасные конструкции. Благодаря бактерицидным свойствам золота, они благотворно влияют на общее состояние зуба и пригодны для установки керамических коронок. Они не окисляются и не вызывают аллергии.

• Из сплавов благородных металлов: серебра, палладия, титана

Вкладки из благородных металлов, как и золотые, обладают хорошим запасом прочности и безопасны для людей с аллергией. Например, конструкции из титана очень легкие, не подвержены коррозии и не оказывают негативного влияния на соседние живые ткани.

В каких случаях рекомендуется?

• Сильно разрушена только видимая часть зуба, а корень сохранен и здоров.
  • Форма зуба имеет видимые дефекты.
  • Недостаточное развитие зубной эмали (гипоплазия).
  • В качестве шинирующей конструкции при серьезных заболеваниях десен.
  • Нельзя восстановить коронку иными способами.
  • Нужно создать опору для коронки и моста.

Противопоказания к установке

• очаг воспаления находится в области зуба;
  • выявлены заболевания десен вблизи проблемного зуба;
  • поврежден корень зуба;
  • зубы расшатаны;
  • не до конца вылечены корневые каналы;
  • у вас есть аллергия на металлы.

В чем их плюсы и минусы?

• Отличаются высокой надежностью и прочностью, хорошо выдерживают значительные физические нагрузки, не растрескиваются и не ломаются.
  • Не подвержены воздействию красителей и табачного дыма, сохраняют свой первоначальный вид на протяжении всего срока ношения.
  • Максимально точно повторяют естественную форму и размер зуба.
  • Препятствуют дальнейшему разрушению зуба, укрепляют его в десне и защищают корневые каналы от проникновения инфекции.
  • Создают надежную опору для коронки и мостовидного протеза.
  • Обладают прекрасными эстетическими свойствами. Восстановленный зуб выглядит совершенно естественно.
  • Успешно применяются для восстановления фронтальных и боковых зубов.
  • Предотвращают атрофию костной ткани и обеспечивают равномерное распределение нагрузки.
  • Не извлекая культевую вкладку, можно заменить разрушенную коронку на другую.
  • Применимы в сложных ситуациях: болезни тканей пародонта, корни с очень сложной формой и плохой проходимостью и т. д.
  • Нет риска перелома вкладки внутри зуба, так как культя и штифт представляют собой одно целое.
К недостаткам обычно относят их относительно высокую стоимость, обусловленную сложным процессом изготовления, и длительное лечение. Кроме того, в некоторых случаях требуется убрать значительное количество костной ткани.

Требования к установке

• Отсутствие инфекционно-воспалительного очага в корневых каналах. Именно поэтому перед процедурой проводится тщательная оценка состояния здоровья зуба.
  • Длина устанавливаемой коронки не должна превышать длину корней.
  • Стенки зуба должны иметь толщину не менее 1 мм, иначе они просто треснут во время фиксации вкладки.
  • Возможность уменьшить стенки зуба до уровня 1-2 мм над десной.
  • Коронка и вкладка должны быть изготовлены из одного и того же материала.

Популярные вопросы наших пациентов

1. Чем культевая вкладка отличается от пломбы и коронки?

Вкладка, в отличие от коронки и пломбы, позволяет обойтись без удаления живых тканей пульпы. Поэтому, если корневая система здорова, лучше всего поставить именно вкладку. Если у зуба очень тонкие стенки, следует поставить пломбу или коронку, в соответствии со степенью повреждений. Помните, что окончательное решение об оптимальном в вашем случае способе спасения зуба принимает только врач.

2. На какие зубы в основном ставят культевые вкладки?

Чаще всего культевые вкладки устанавливаются на однокорневые зубы, но также они применяются для восстановления многокорневых жевательных зубов.

3. Как долго служит установленная вкладка?

Бережный регулярный уход за литой культевой вкладкой позволит ей прослужить около 10 лет. Самыми прочными считаются вкладки из золота и циркония. На разборные вкладки часто дается пожизненная гарантия.

4. Как правильно ухаживать за культевой вкладкой?

Уход за вкладкой очень прост и не потребует от вас много времени и дополнительных затрат на специальные чистящие средства и приспособления.

• Утром и вечером очищайте зубы от остатков еды и налета.
  • После каждого приема пищи используйте нить-флосс или полощите рот зубным эликсиром.
  • Старайтесь не есть слишком жесткую и вязкую пищу, не грызите орехи, леденцы, не открывайте и не перекусывайте никаких предметов зубами.
  • Не менее двух раз в год посещайте своего лечащего стоматолога для осмотра и гигиенической чистки зубов. Это позволяет своевременно выявить патологии в укрепленном зубе и принять необходимые меры.

5. Что делать, если вкладка и коронка выпали?

В этом случае следует сразу же обратиться к стоматологу. Корневые каналы открыты, и в любой момент там может начаться воспаление.

6. Может ли зуб болеть под культевой вкладкой?

Да, обычно это связано с гиперчувствительностью зубов. Если боль продолжается в течение долгого времени и обезболивающие не помогают, необходимо записаться на прием к врачу.

Врачи направления
Пономарева Марина Александровна
Пономарева
Марина Александровна
Стоматолог-терапевт, пародонтолог, врач 1-й категории
Читайте так же
Мифы о зубной имплантацииВ наши дни дентальная имплантология входит в перечень услуг любой современной стоматологической клиники, данные операции были известны еще полвека назад. Имеются результаты проведенных испытаний, информация, основанная на множественных тестах, проведены точные расчеты с использованием компьютерной техники. На основании этого, больные могут быть уверены в абсолютном успехе лечения, так как возможности имплантологии нашего времени соответствуют ожиданиям самых взыскательных пациентов.
Методы восстановления зуба при его отсутствииТолько улыбке маленького ребенка придает очарование отсутствие нескольких зубов. Их утрата, особенно передних – серьезная проблема для взрослых людей. Восстановление целостности зубного ряда – одно из важнейших направлений современной стоматологии. Качественный и вовремя установленный зубной протез позволяет равномерно распределить нагрузку на зубы при жевании, предотвратить их смещение и атрофию костной ткани, а также восстановить эстетическую функцию.
Травмы зубовТравма зубов – нарушение их целостности и связи с околозубными тканями, заканчивающееся обратимой или безвозвратной потерей зуба.
Спросите доктора
Гранов
Илья
Игоревич