Диагностика в стоматологии

Как наши стоматологи проводят визуальный осмотр?

Сначала вы сядете в зубоврачебное кресло, и доктор осмотрит голову и лицо: нет ли изменений цвета кожных покровов, размера лимфоузлов, припухлостей. Затем он попросит вас откинуть голову назад и открыть рот как можно шире. Это необходимо, чтобы оценить состояние верхнего и нижнего нёба, языка, внутренних сторон щек и губ. Никакого инструментария здесь не требуется, только источник яркого света.

Даже если вас беспокоит конкретный зуб, обязательно проводится осмотр всех зубов. Ведь часто оказывается так, что проблема кроется совсем в другом месте. Для этого врач использует стоматологическое зеркало и специальный зонд.

• Небольшое зеркальце позволяет тщательно осмотреть труднодоступные области и осветить те места, в которые не попадают лучи лампы. Кариозные полости, отложения зубного камня, нагноения, сколы, нарушения роста зубов – все патологии оказываются как на ладони.
  • С помощью остроконечного зонда (эксплорера) стоматолог проверяет все подозрительные щели, углубления, трещины и потемневшие участки. Если все в порядке, то зонд двигается свободно. Если эмаль где-то повреждена, то, скорее всего, там есть скрытая кариозная полость.
  • Состояние десен позволяет оценить пародонтальный зонд. На его кончике есть миллиметровая шкала и небольшой шарик, чтобы снизить возможные неприятные ощущения. С его помощью стоматолог получает информацию о наличии воспаления, кровоточивости, глубине пародонтальных карманов и т. д.

Визуальный осмотр помогает опытному стоматологу сразу поставить диагноз в следующих случаях: кариес, гингивит, пародонтит, неправильный прикус. Однако некоторые болезни, которые протекают скрыто, например, пародонтоз, тяжелые формы кариеса, можно обнаружить только с помощью аппаратной диагностики.

Какие методы диагностики используются у нас?

В клинике доктора Гранова есть все необходимое современное оборудования для ранней и точной диагностики различных заболеваний зубов и десен. Ведь нередко на начальной стадии патология развивается совершенно незаметно, ее невозможно обнаружить визуально, а человек не чувствует никаких симптомов.

• Радиовизиограф/ Рентгеновизиограф

С помощью этого аппарата можно получить прицельный рентгеновский снимок конкретной области. Во время процедуры пациент получает минимальную дозу облучения, поэтому ее можно повторять так часто, как это требуется в процессе лечения. Благодаря тому, что радиовизиограф выводит снимок сразу на компьютерный монитор, стоматолог может увеличить его, рассмотреть, оценить точные размеры и локализацию новообразований и кариозных полостей.

Радиовизиография (рентген зуба) с успехом применяется для выявления таких патологий, как киста зуба, опухоли, периодонтит, пародонтоз, пульпит и др., а также для определения качества лечения корневой системы зуба.

• Ортопантомограф

Ортопантомограмма – это панорамный цифровой рентгеновский снимок всей челюстно-лицевой системы. На нем прекрасно видны оба зубных ряда, носовые пазухи, кости и суставы. Аппарат также первоначально выводит изображение на экран компьютера. С помощью ортопантомографа можно оперативно и точно определить состояние всех зубов и их корней, тяжесть нарушения прикуса, положение ретинированных зубов, состояние тканей десневых и периодонтальных тканей. Процедура абсолютно безболезненна и безопасна, поэтому ее назначают даже маленьким детям и беременным женщинам.

Какую диагностику стоматолог может назначить дополнительно?

• Апексолокатор

С его помощью врач может максимально точно определить длину зубного корневого канала. Из-за сложной анатомии сделать это другими способами затруднительно. Правильный подбор инструментов крайне важен для эффективного лечения корневых инфекций.

• Внутриротовая дентальная камера

Крошечная видеокамера помещается в рот пациента и выводит увеличенное изображение на монитор. Во-первых, она позволяет стоматологу провести более детальный осмотр труднодоступных мест. Для удобства необходимые кадры можно фиксировать. Во-вторых, пациент может наблюдать за процессом лечения. В-третьих, она незаменима при протезировании и отбеливании зубов, например, для снятия контрольных снимков и моделирования.

• Дентальный микроскоп

Использование дентального микроскопа, который дает увеличение в 25 раз, позволяет значительно повысить качество диагностики и лечения. С его помощью можно увидеть те патологии, которых не показали другие аппараты. В практике наших стоматологов были случаи, когда дентальный микроскоп позволял спасти даже самые безнадежные зубы. Данный вид диагностики незаменим в следующих случаях:

• Зубы имеют нетипичную анатомию.
  • Требуется лечение кист или гранулем.
  • Боли неясной этиологии.
  • После проведенного лечения наступило резкое ухудшение без видимой причины.
  • Проведение сложных операций.

• Биопсия

Эту процедуру проводят, если была диагностирована киста зуба или другое новообразование. Биопсия необходима, чтобы убедиться в доброкачественном характере подозрительного объекта. Стоматолог берет образец жидкости или ткани с помощью биопсийной иглы и отправляет готовый препарат на анализ в лабораторию.

Методы диагностики, используемые в нашей клинике, безопасны и не доставляют никакого дискомфорта. Благодаря им, врач сможет вовремя начать лечение и сохранить вашу улыбку здоровой и красивой!

Ответы на популярные вопросы о диагностике зубов

Больно ли проходить диагностику зубов?

Появление чувства боли при диагностике зубов зависит от их состояния. Осмотр стоматологическим зеркалом не приносит боли, в отличие от использования зонда. При наличии глубоких фиссур (щелей в зубах) и патологических карманов между десной и зубом проникновение в них зонда с целью обследования вызывает кратковременную боль.  При кариозных процессах, пульпите и периодонтите специалисты клиники прибегают к термопробам (холодная или горячая вода, воздух). Если в зубе есть патологический процесс, термопроба вызывает неприятные ощущения и болезненность. Применение дополнительных диагностических процедур (рентгенография, электроодонтометрия идр.) безболезненно.

Сколько времени нужно на полную диагностику зуба?

Диагностика зубов не занимает много времени. Как правило, манипуляции в кабинете терапевта длятся несколько минут. В среднем продолжительность полной диагностики занимает около часа.

Какие методы диагностики безопасны для беременных?

Беременным женщинам не рекомендуется проводить рентгенологическое обследование, особенно в первом и последнем триместрах. Если возникла такая необходимость, стоит использовать все средства защиты (фартук, накидку) и выбирать цифровой снимок. Доза излучения при цифровой рентгенографии в 15 раз ниже, чем при пленочной. Остальные методы диагностики не причиняют вреда ни будущей матери, ни малышу, поэтому широко используются специалистами нашей клиники, позволяя правильно устанавливать диагноз и эффективно лечить зубочелюстные заболевания.

Безопасна ли диагностика зубов для детей?

Для диагностики зубов у детей наши стоматологи используют безопасные методы, в т.ч. рентгенологические. Родителям не стоит опасаться рентгенографии, т.к. дозы Х-лучей в стоматологии низкие.  Датчик цифровой рентгенографии чувствительнее пленочного и требует дозы излучения в 15 раз меньше, чем старый. Часто наши врачи прибегают к панорамному снимку, который показывает сразу в ряду зубы. Доза излучения при этом ниже, чем если исследовать отдельный зуб (прицельный снимок).

Зачем нужна лучевая диагностика?

К методам лучевой диагностики в стоматологии относят:

• Рентгенологическое исследование.
  • Компьютерную томографию.
  • Магнитно-резонансную томографию.
  • Телерентгенографию.

Эти исследования назначают для подтверждения развивающихся процессов в челюстно-лицевой области. Они показывают внутренние ткани этой зоны, чего нельзя увидеть при визуальном осмотре.

Стоимость диагностики
Консультация первичная,осмотр
консультация врача парадонтолога
Консультация первичная с использованием смотрового набора
Бесплатно
Консультация Главного врача первичная с использованием смотрового набора, составлением плана лечение, с первичной рентген диагностикой
Консультация стоматолога-ортодонта
Составление комплексного плана лечения(входит в стоимость лечения)
Составление плана лечения (входит в стоимость лечения)
Бесплатно
Консультация стоматолога-ортопеда с составлением плана лечения(входит в стоимость лечения)
Консультация стоматолога-имплантолога
Бесплатно
Составление плана лечения (входит в стоимость лечения)
Бесплатно
Анестезия апликационная (использование одной карпулы)
Анестезия инфильтрационная (использование одной карпулы)
Дополнительная карпула
Анестезия проводниковая (использование одной карпулы)
Ортопантомограмма (Панорамный снимок)
1/2 орто-снимок
Rg- снимок без распечатки
Rg- снимок с распечаткой
Показать все цены

Читайте так же
Мифы о зубной имплантации
Мифы о зубной имплантацииВ наши дни дентальная имплантология входит в перечень услуг любой современной стоматологической клиники, данные операции были известны еще полвека назад. Имеются результаты проведенных испытаний, информация, основанная на множественных тестах, проведены точные расчеты с использованием компьютерной техники. На основании этого, больные могут быть уверены в абсолютном успехе лечения, так как возможности имплантологии нашего времени соответствуют ожиданиям самых взыскательных пациентов.
Что делать, если откололся зуб
Что делать, если откололся зубЗубная эмаль – самая прочная костная ткань человеческого тела. Но и ее сопротивляемость не беспредельна. Именно поэтому за зубами нужно тщательно ухаживать, чтобы они не портились и не разрушались. Люди часто пренебрегают здоровьем своих зубов, игнорируют гигиенические нормы, не считают необходимостью регулярно посещать специалистов с целью профилактических осмотров ротовой полости. По этим причинам нарушение целостности зубов является не такой уж редкой проблемой.
Осложнения кариеса
Осложнения кариесаК осложнениям кариозного процесса относят следующие стоматологические заболевания:пульпит, периодонтит, гранулёма.
Травмы зубов
Травмы зубовТравма зубов – нарушение их целостности и связи с околозубными тканями, заканчивающееся обратимой или безвозвратной потерей зуба.
Спросите доктора
Гранов
Илья
Игоревич
Гранов Илья Игоревич
Главный врач.
Стоматолог-имплантолог, хирург
Подробнее о докторe Задать вопрос
  • Понедельник09:00-21:00
  • Вторник09:00-21:00
  • Среда09:00-21:00
  • Четверг09:00-21:00
  • Пятница09:00-21:00
  • Суббота09:00-21:00
  • Воскресенье09:00-21:00
Отзывы наших пациентов
Многоуважаемый Илья Игоревич! Поздравляю Вас и весь Ваш коллектив с днем Победы! Желаю счастья и Божьей благодати! Большое, большое спасибо за ваш честный, доблестный труд. Мне очень хорошо сделали зубки. Я очень довольна. Спасибо Вам!
Наталья Федоровна
А это доктору Гранову! Вы внимательный, заботливый, корректный. Добротой Ваш светлый взгляд лучится, Вы стоматолог и Вас очень ценят — мы с доверием к Вам идем лечиться. Нас не пугают инструменты — легка рука у истинного профи. Мы ...
Луконина ГалинаБлагодарный пациент