Вопросы-ответы

Да, сохранить нерв можно. Если с начала острых болей прошло не более 2 дней, воспаление нерва снимается консервативными методами (противовоспалительными мазями) и депульпация не требуется.
Со временем любой пломбировочный материал изменяет цвет – это происходит из-за постоянного воздействия пищевых красителей. Если вокруг зуба нет кариеса, пломба установлена герметично и пациента устраивает вид зуба, то заменять потемневшую пломбу необязательно.
Как залечить треснувший зуб? Перед началом лечения стоматолог осматривает трещину. Если задета только эмаль, то её целостность восстанавливают с помощью реминерализации, установки виниров или наращивания. Если же повреждение серьезное и затрагивает дентин, то зуб придется депульпировать (удалить нерв) и установить коронку. Каждый из этих методов устраняет косметический дефект и не дает трещине расти.
Наиболее безопасным считается лазерное отбеливание. Процедуру проводят с помощью диодного или инфракрасного лазера с длиной волны 810 нм – за один раз такой луч позволяет полностью обработать зубной ряд челюсти. Лазер не повреждает зубную эмаль, в отличие от традиционных средств, содержащих агрессивные соединения: хлориды, перекись карбамида, водорода или мочевины. После лазерного отбеливания чувствительность зубов не возрастает, а эффект сохраняется до нескольких лет.
Да, по эффективности очищающие пенки не уступают традиционным способам чистки зубов. Более того, пенка показывает лучшие результаты в гигиене труднодоступных участков полости рта. В отличие от щетки, которая чистит механически, пенки растворяют налет непосредственно на зубах – в составе этих средств содержатся растительные ферменты (чаще всего папаин), способные расщеплять белок.
Первым делом стоматологи рекомендуют обратить внимание на питание, то есть: избегать чрезмерно холодных и горячих продуктов; исключить кислые фрукты (цитрусовые, зеленые яблоки), свежевыжатые соки и газированные напитки; не допускать резких перепадов температур (например, не стоит пить горячий кофе с мороженым). Также нежелательно употреблять очень твердую пищу: сухарики, чипсы, орехи или семечки. Регулярные профилактические консультации стоматолога помогут своевременно обнаружить и вылечить причины повышенной чувствительности зубов: кариес, болезни пародонта, истончение эмали.
При лечении кариеса стоматолог проводит чистку каналов и кариозной полости, а затем заполняет пустоты пломбировочным материалом. В этом случае болезненные ощущения после лечения – нормальное явление, обусловленное серьезным вмешательством в ткани зуба. Дискомфорт при надавливании или жевании не должен вызывать беспокойства. В норме постпломбировочная боль проходит в течение недели и снимается обезболивающими препаратами.