Хирургическая стоматология

Чем занимается хирург-стоматолог?

В работу хирургов-стоматологов входит изучение и диагностика заболеваний и повреждений ротовой полости, разработка современных способов лечения. Специалисты выделяют следующие направления стоматологической хирургии:

1. гнойная хирургия;
  2. хирургия зубов;
  3. коррекция аномалий;
  4. удаление опухолей;
  5. имплантология.

Действия стоматологов-хирургов всегда направлены на то, чтобы сохранить зуб, если это возможно.
Именно такого принципа придерживаются специалисты в клинике доктора Гранова.
Оставьте свой номер телефона.
Вам перезвонит администратор клиники.
Оставляя заявку на сайте, вы даете свое согласие на обработку персональных данных
Первичная консультация
400 рублей

Хирургические операции

Кроме безболезненного удаления зуба, который нельзя сохранить, в нашей клинике выполняются и другие процедуры:

• Подготовка полости рта к установке протеза (санация, депульпирование, удаление нерва).
  • Имплантация искусственных конструкций с целью восстановления зубного ряда.
  • Лечение болезней слюнных желез, тройничного нерва, опухолей.
  • Пластические и реконструктивные операции на челюстях.
  • Лечение патологических процессов (остеомиелит, периодонтит, флегмоны и абсцессы области лица).

Удаление зубов

Хирург удаляет зуб, только если его невозможно сохранить. Благодаря анестезии операция проходит безболезненно.

Показания к удалению зуба:

• Зубы, вовлеченные в специфический воспалительный процесс (туберкулез, сепсис).
  • Нахождение причинного зуба, вызвавшего воспаление, в верхнечелюстном синусе.
  • Невозможность использования зубной единицы для протезирования в связи с его разрушением.
  • Зубы, пораженные пародонтитом (воспаление тканей пародонта с разрушением структуры отростка челюсти) с 3-4-й степенью подвижности.
  • Неправильное расположение зубных единиц в ротовой полости, ведущее к деформации соседних зубов или изменению контуров лица.

Удаление зубов мудрости

Зубы мудрости доставляют больше проблем по сравнению с остальными зубами. Они вырастают последними, и для их роста в челюсти остается мало места. Из-за этого они могут расти криво, давить на соседние зубы, царапать щеку, вызывать боль. Зуб может прорезаться частично или не прорезаться вовсе, и в этом случае вылечить его невозможно. Поэтому в большинстве  случаев стоматолог принимает решение удалить зуб мудрости, чтобы его патологическое влияние не привело к проблемам с другими зубами.

Имплантация зубов

Имплантация зубов - это восстановление зубного ряда имплантами. Они бывают разной формы, что позволяет подобрать подходящий имплант для каждого конкретного случая. Импланты изготавливают из прочного и долговечного материала - титана.

Если необходимо нарастить челюстную кость, стоматологи-хирурги и ортопеды работают вместе. Наращивание проводят, чтобы предотвратить атрофию десны после удаления зуба. Материалом наращивания служит собственная кость или искусственные материалы, а спустя некоторое время устанавливают имплант.

Лечение воспалений и устранение деформаций

Воспалительные процессы тканей зуба и десен возникают по различным причинам: при занесении инфекции, на запущенной стадии кариеса, при недостаточной гигиене полости рта, заболевания внутренних органов. Воспаление сопровождается отеком, болью, образованием гноя, повышением температуры.

Лечение воспалительных процессов проводится поэтапно. Первоначально выполняют рентгенографию причинного зуба, чтобы определить локализацию и размер воспаления. Первым этапом является вскрытие корня зуба с дальнейшим удалением гнойного содержимого и закладыванием обезболивающих, противовоспалительных средств. Поверх ваты с лекарством устанавливается временная пломба. Через неделю врач делает повторный снимок, и если все в порядке, пломбирует зуб.

Часто хирургам приходится сталкиваться с деформациями зубочелюстной системы, формирующимися после удаления зуба. Пациент не чувствует боли или неприятных ощущений, но постепенно начинается деформация лица. Для устранения дефекта применяют шлифование твердой ткани, дезокклюзия (создание давления мостовидным протезом на вовлеченные зубы), хирургическое лечение с использованием специальной аппаратуры.

Подготовка к удалению зуба

Перед операцией важно соблюдать несколько правил:

• Нельзя делать операцию на голодный желудок.
  • Запрещено принимать алкоголь накануне, т.к. он способен ослабить анестезию и нарушить свертываемость крови.
  • Можно принять успокаивающие средства лицам с возбудимой нервной системой.

Рекомендации для послеоперационного периода

После удаления зуба необходимо придерживаться ряда рекомендаций:

• В течение 3-4 часов нельзя принимать пищу.
  • Несколько суток следует полоскать полость рта антисептиками комнатной температуры.
  • Воздерживаться от твердой пищи в течении 2-3 дней.
  • Запрещена острая еда в связи с риском кровотечения.

Ответы на популярные вопросы о хирургии полости рта

Как проходит обезболивание при хирургическом вмешательстве?

Обезболивание – это временная потеря чувствительности в области операционного вмешательства. Обезболивающий эффект наступает из-за блокировки центральных или периферических нервов. Обезболивание в хирургической стоматологии классифицируется на общее и местное. Местная анестезия, которая применяется чаще всего, проводится посредством инъекционного введения анестетика в мягкие ткани. Общий наркоз может быть масочным или внутривенным. В нашей клинике практикуются все методы. Выбор зависит от индивидуальных особенностей пациента и клинической ситуации.

Есть ли противопоказания к хирургическим операциям?

Врачи нашей клиники не рекомендуют проводить операционное вмешательство пациентам с обострением и бесконтрольным течением любых общих заболеваний (недавно перенесенный инфаркт миокарда, обострение бронхиальной астмы, неконтролируемые подъемы давления, плохая сворачиваемость крови и т.д.). После устранения этих проблем операция может быть проведена. Это не относится к срочным операциям, которые в стоматологии выполняют по жизнеугрожающим показаниям: флегмоне лица и другим гнойным процессам. Наши анестезиологи проводят предоперационную коррекцию имеющихся соматических отклонений, давая возможность хирургу спасти жизнь пациенту.

Можно ли за раз удалять несколько зубов?

В нашей клинике по желанию пациента врачи могут удалять сразу несколько зубов за один визит. Чаще всего такая практика используется при сильной подвижности зубов, когда после операции не остаётся большая кровоточащая рана. Но стоит учесть, что одновременное удаление нескольких зубов врач может разрешить только, если эти зубы находяться с одной стороны зубного ряда и относятся к одной группе (премоляры, моляры или резцы).

Какие хирургические процедуры разрешены при беременности?

Лечением зубов лучше заняться до беременности. Но если все-таки выявлен кариозный процесс, то его лечение в нашей клинике проводится с использованием анестетиков и пломбировочных материалов, разрешенных во время беременности. Также мы оказываем безопасную экстренную помощь при пульпите, периодонтите, флегмонах и абсцессах. При этих заболеваниях промедление с лечением может привести к серьёзным осложнениям, поэтому за квалифицированной помощью следует обращаться своевременно, особенно если вы беременны.

Врачи направления
Гранов Илья Игоревич
Гранов
Илья Игоревич
Главный врач. Стоматолог-имплантолог, хирург
Читайте так же
Подвижный зуб. Что делать?Подвижность зубов – довольно неприятная и опасная проблема, с которой может столкнуться любой человек на протяжении жизни. Подобные дефекты нехарактерны для молодых и полностью здоровых людей и обычно указывают на стремительно прогрессирующие заболевания пародонта.
Лечить зуб или удалять?Удаление зуба– достаточно болезненная и сложная процедура, которая предполагает соблюдение определенных правил и ограничений в восстановительном периоде. Но многие люди даже не задумываются о том, что удаляемые зубы зачастую подлежат адекватному лечению и восстановлению. Браться за него желают не все специалисты, а некоторые просто не владеют сложными терапевтическими техниками, в связи с чем и принимают радикальное решение.
Удаление нескольких зубовНесвоевременное лечение приводит к серьезным осложнениям челюстно-лицевой области, в результате чего зуб уже невозможно вылечить консервативными методами. Его приходится удалять. В запущенных случаях необходимо удаление нескольких зубов одновременно, чтобы предотвратить распространение инфекции и патологии. Стоматологи клиники доктора Гранова прибегают к этому только в крайних случаях, когда другие методы лечения невозможны.
Спросите доктора
Гранов
Илья
Игоревич