Мифы о зубной имплантации

В наши дни дентальная имплантология входит в перечень услуг любой современной стоматологической клиники, данные операции были известны еще полвека назад. Имеются результаты проведенных испытаний, информация, основанная на множественных тестах, проведены точные расчеты с использованием компьютерной техники. Было проведено тысячи операций, которые занесены в клиническую базу данных. На основании этого, больные могут быть уверены в абсолютном успехе лечения, так как возможности имплантологии нашего времени соответствуют ожиданиям самых взыскательных пациентов. Тем не менее, многие из тех, кто нуждается в помощи такого рода, относятся к имплантации зубов недоверчиво, а в некоторых случаях откровенно опасаются подобных операций. Существует значительное количество мифов в этой области, и сейчас мы рассмотрим самые распространенные из них.

Миф первый: имплантация – это очень болезненная операция

Начнем с того, что при проведении всего комплекса манипуляций обязательно используется местная анестезия, то есть, обезболивание. Современная стоматология во всех случаях обеспечивает больному комфортное безболезненное лечение. В большинстве случаев пациент может ощущать некоторое беспокойство, или определенное состояние дискомфорта, но данное состояние свойственно человеку при любом медицинском осмотре.

Кроме того, не каждый знает, что доза анестетика в данном случае значительно меньше той, что необходима, когда лечится пульпит, или возникает проблема с ретинированным коренным зубом. Действительно, умеренная боль может ощущаться, но гораздо позже, уже, после проведенной операции. Но и здесь особенно следует подчеркнуть, что болезненные ощущения минимальны, если пациент строго выполняет все врачебные предписания.

Миф второй: имплантация длится очень долго

В реальности, время длительности операции обусловлено ее сложностью. Как правило, все мероприятия проводятся примерно один час. Нельзя полностью исключать, что операция продлится до двух или трех часов, но такое встречается не часто, лишь в особо сложных случаях. Поэтому, можно сказать, что данная процедура длится не дольше, чем, если бы пациент побывал на консультации у терапевта или в кабинете физиотерапии.

Многие считают, что после имплантации протезирование будет недоступно довольно долго. Следует разъяснить, что даже в случае применения двухэтапного прокола, пациент может приступить к протезированию через полтора месяца. Также применяется специальные методики для адаптации, - в этом случае на имплантат производится установление коронки временного типа.

Миф третий: дентальные имплантаты – это очень дорого

Безусловно, никто не будет оспаривать мнение, что этот метод не входит в список самых дешевых стоматологических услуг, но, в то же время, имплантация несравнима с прочими способами протезирования. Имплантированный зуб обеспечивает стопроцентные функции, и такой эффективности невозможно достичь никаким другим методом лечения, а главное, - другие органы в полости рта совершенно при этом не страдают. Одним из многочисленных плюсов является увеличение срока, в течение которого «свои зубы» остаются здоровыми и выполняют назначенные природой функции, но этот факт учитывается редко.

Четвертый миф: имплантаты могут отторгаться

На этот счет имеется официальная статистика, согласно которой в 97 процентов случаев импланталогическое лечение эффективно, и не вызывает у пациентов никаких нареканий. То есть, на отрицательный результат приходится всего три процента из общего количества проведенных операций. Но и в этой ситуации возможна новая попытка. Если происходит подобный случай, который, как уже было сказано, может возникнуть исключительно редко, пациент не страдает в финансовом плане. В итоге, можно сказать, что например, проблемы с кариесом или повторная эндодонтия, могут вызвать гораздо больше осложнений.

Пятый миф: у имплантантов нет преимуществ перед другими видами протезирования

В данном случае, можно привести немало аргументов в пользу имплантатов. Прежде всего, практически отсутствуют дефекты зубного ряда, и в то же время живые зубы остаются здоровыми и неповрежденными. При этой процедуре костная и мягкая ткань значительно дольше сохраняет свой объем, когда произведено удаление. Если зубы отсутствуют полностью, то применение имплантатов позволяет производить протезирование как съемного, так и несъемного вида.