Лечение кариеса зубов

Кариес – весьма распространенное и серьезное заболевание, характеризующееся медленным разрушением твердых тканей – эмали и дентина. К сожалению, кариозные единицы сейчас есть практически у каждого человека. Главная причина заболевания – низкая гигиена полости рта, когда болезнетворные бактерии образуют обширные колонии на зубной поверхности и продукты их жизнедеятельности начинают буквально разъедать зубную эмаль. Если вовремя не начать лечение, бактерии доберутся до самой чувствительной ткани единицы – пульпы, богатой нервными окончаниями. Начинаются приступы острой боли. Как правило, именно в этот момент человек и обращается к врачу.

Факторы, способствующие развитию кариеса

• Низкий иммунитет.
  • Хронические заболевания пищеварительной системы.
  • Плохая гигиена ротовой полости.
  • От природы тонкая зубная эмаль.

Как развивается болезнь

• «Стадия пятна». Кариозной полости пока нет, но небольшое пятно на зубной поверхности свидетельствует о том, что в этом месте эмаль сильно истончилась. Кариес эффективно лечится на начальной стадии реминерализацией эмали: врач наносит специальные препараты с высоким содержанием фтора и кальция.
  • Поверхностная форма характеризируется появлением небольшой полости в слое эмали. В такой ситуации уже ставится пломба.
  • На средней стадии кариозный процесс затрагивает не только эмаль, но и верхний слой дентина.
  • По тоненькой полосе здорового дентина, отделяющей больные ткани от пульпы, можно легко определить глубокий кариозный процесс.

Успех лечения во многом обуславливается своевременностью обращения в клинику
В клинике доктора Гранова работают опытные и внимательные специалисты, которые сделают все возможное, чтобы спасти зуб от дальнейшего разрушения.
Оставьте свой номер телефона.
Вам перезвонит администратор клиники.
Оставляя заявку на сайте, вы даете свое согласие на обработку персональных данных
 Успех лечения во многом обуславливается своевременностью обращения в клинику
Первичная консультация
Бесплатно!

Лечение кариеса зубов в нашей клинике

Если вы заметили пятно на эмали или появилась реакция на горячую/холодную пищу, откладывать визит к врачу крайне нежелательно. Итак, если заболевание уже на стадии кариозной полости, его лечение состоит из следующих моментов:

• стоматолог может очистить вашу улыбку от мягкого налета и отложений зубного камня. Обычно это делают с помощью ультразвукового скейлера или технологии AirFlow;
  • затем стоматолог с помощью специальной палитры определяет естественный цвет зубной эмали. Это необходимо для подбора пломбировочного материала и особенно важно, если больная единица находится в зоне улыбки;
  • обязательная процедура – введение местной анестезии. Современные обезболивающие препараты действуют очень быстро и совершенно безопасны для здоровья. Если у вас есть аллергия на какие-либо лекарства, обязательно сообщите врачу;
  • прежде чем приступить к пломбированию, стоматолог должен сформировать правильную полость и убрать все отмершие ткани. Внешне дырочка кажется крошечной, но она может скрывать достаточно большую кариозную полость, поскольку дентин значительно мягче эмали и разрушается быстрее. Крайне важно полностью удалить больные ткани, иначе заболевание продолжит развиваться дальше уже под пломбой;
  • подготовленную к пломбированию единицу изолируют от ротовой полости с помощью латексной накладки. Это помогает избежать попадания слюны в полость;
  • кариозную полость стоматолог обязательно обрабатывает противомикробными препаратами;
  • следующая процедура – это протравливание слабой кислотой эмали и дентина, что обеспечивает лучшее проникновение адгезивного геля в ткань больной единицы;
  • врач наносит адгезивный гель на эмаль и дентин, дает ему как следует впитаться, затем подсушивает специальной лампой. Это необходимо для надежной фиксации пломбы;
  • на дно подготовленной таким образом полости врач накладывает изолирующую прокладку. Это помогает предотвратить негативные последствия возможной усадки пломбы;
  • далее врач формирует в полости пломбу из фотополимерного композитного материала, стараясь максимально точно восстановить первоначальную форму зуба;
  • на заключительном этапе стоматолог шлифует и полирует готовую пломбу.
Удаление кариеса и реставрация жевательных единиц композитным пломбировочным материалом Gradia posterior.

ДО                                                    ПОСЛЕ

Лечение поверхностного кариеса

На начальном этапе развития кариеса остановить разрушение эмали можно с помощью профессиональной чистки с последующей обработкой фторсодержащими лаками, гелями. Таким образом стоматолог восстанавливает минеральный состав поверхностного слоя эмали и тормозит развитие заболевания. Если этого вовремя не сделать, образуется поверхностный кариес.

Пока кариозный процесс не затрагивает дентин, можно обойтись консервативным лечением, без препарирования. Это зависит от площади и глубины полости, ее местоположения. В редких случаях реминерализации достаточно, чтобы восстановить целостность эмали. Но если кариес проник в фиссуры моляров, придется удалить пораженные ткани и запломбировать полость.

Профилактика кариеса

Избежать кариеса совсем несложно, если тщательно соблюдать правила гигиены полости рта и регулярно проходить осмотр:

• Тщательно соблюдайте гигиену утром и вечером. Неважно, какой марки у вас зубная паста, главное – правильная техника.
  • После каждого приема пищи полощите рот зубным эликсиром, очищайте труднодоступные участки нитью или хотя бы жуйте жевательную резинку без сахара.
  • Ешьте больше свежих овощей и фруктов, молочных продуктов и рыбы.
  • Не менее двух раз в год посещайте стоматолога для профилактического осмотра и проведения профессиональной чистки зубов.

Популярные вопросы

Поможет ли жевательная резинка без сахара в профилактике кариеса?

Да, если вы будете жевать специальную жевательную резинку в течение нескольких минут после еды, это позволить несколько снизить риск развития. Жвачка быстро и эффективно собирает на себя мельчайшие частички пиши, прилипшие к поверхности эмали. Это хороший выход из ситуации, когда под рукой нет зубной щетки.

Что будет, если оставить кариес без лечения?

Кариес – это бомба замедленного действия. Без своевременного лечения воспалительный процесс, вызванный бактериями, за два-три года достигает пульпы, и у вас развивается пульпит. Зуб начинает болезненно реагировать на горячее и холодное, а вы страдаете от приступов сильной боли. Если и в этот раз лечение не было начато, то велика вероятность потери. Поэтому, как только врач во время профилактического осмотра обнаружил кариозную единицу, нужно немедленно начинать её лечить. Пломба, к сожалению, не дает стопроцентной гарантии, что кариозный процесс будет полностью остановлен, но это в сотни раз повышает шанс спасти зуб.

Нужно ли лечить кариес на молочных зубах?

Лечить данное заболевание на молочных единицах нужно обязательно, и как можно раньше. Они разрушаются очень быстро, ведь их корни находятся в опасной близости от зачатков будущих коренных, и инфекция может запросто проникнуть и в них, не говоря уже о тех неприятных ощущениях, которые будет испытывать ребенок.

Почему сладкое так вредно?

Сладости очень плотно прилипают к поверхности эмали и содержат большое количество углеводов, которые являются любимой пищей бактерий. Употребляя много сладостей, мы тем самым даем строительный материал для колоний болезнетворных микроорганизмов.

Стоимость лечения кариеса
Консультация первичная,осмотр
Наложение рабердама, кофердама
Шинирование волоконной системой, 1 межзубный промежуток
Снятие старой пломбы
Формирование полости
Использование матрицы контурной (за 1 контакт)
Наложение лечебной прокладки при глубоком кариесе
Наложение изолирующей прокладки
Снятие старой пломбы/некрэктомия/формирование полости
Временное пломбирование 1 канала препаратом
Наложение мед. Повязок в полости зуба
Ультразвуковая чистка + AIRFLOW + покрытие фтор содержащим гелем (за 2 челюсти)
Ультразвуковая чистка + AIRFLOW + покрытие фтор содержащим гелем (за 1 челюсть)
Ультразвуковая чистка + AIRFLOW + покрытие фтор содержащим гелем (за 1 зуб)
Комплексная гигиеническая чистка CLINPRO
Ультразвуковая чистка + полировка пастой (за 2 челюсти)
Ультрозвуковая чистка + полировка пастой (за одну челюсть)
AIRFLOW (все зубы)
Полирование зубов пастой (за 1 челюсть)
Гель для укрепления эмали Тусс-Мусс
Внутриканальное отбеливание зуба (одно посещение)
Обучение рациональной гигиене полости рта
Покрытие 1-го зуба фторлаком
Показать все цены

Врачи направления
Есенова Вероника Олеговна
Есенова
Вероника Олеговна
Стоматолог-терапевт
Пономарева Марина Александровна
Пономарева
Марина Александровна
Стоматолог-терапевт, пародонтолог, врач 1-й категории
Нагорный Илья Станиславович
Нагорный
Илья Станиславович
Врач стоматолог - терапевт
Читайте так же
ДепофорезДепофорез – одна из разновидностей лечения зубных отводов. Лечение происходит при помощи раствора гидроксида меди-кальция, который используется под действием электрического поля слабой силы. На сегодняшний день данный метод является одним из наиболее популярных и эффективных.
Запах изо ртаНеприятный запах изо рта – популярная проблема многих людей. На профессиональном языке ее называют галитозом, и о ней по-прежнему не принято говорить вслух. Порой и сам человек, страдающий таким дефектом, не может определить его наличие ввиду специфической коммуникации ротовой полости и обонятельных рецепторов. А близкие и знакомые смущаются оповестить его о том, что его дыхание несвежее.
Что делать, если опухли десна или щека?Не секрет, что заболевания, которые влияют на внешность человека, заставляют обратиться за медицинской помощью практически в ста процентах случаев. А уж если изменения касаются лица, то мы бежим к доктору, сломя голову. Если с утра вы увидели в зеркале, что щека вздулась, не поддавайтесь панике, рекомендации наших стоматологов подскажут вам, что можно сделать до обращения в клинику.
Спросите доктора
Гранов
Илья
Игоревич