Пришеечный кариес зубов

Пришеечный кариес получил свое название из-за расположения в зоне десны, прилегающей к шейке зуба. Распространенность пришеечного кариеса обусловлена, прежде всего, тем, что ухаживать за зубами в указанной зоне довольно трудно. Кроме того, зубная эмаль в данном участке довольно слабая.

Признаки заболевания

Признаки болезни зуба схожи с симптомами прочих разновидностей кариеса. Это и потемнение эмали, и меловидные пятна, и повышение чувствительности при надавливании и воздействии перепадов температуры. На больном зубе возникают кариозные полости. Данный вид кариеса проходит в своем развитии несколько этапов: появление пятна, поражение поверхности зуба, а также средний и глубокий кариес. Каждая стадия требует определенного лечения.

На начальном этапе практически отсутствуют какие-либо симптомы. Можно отметить, разве что, утрату блеска эмали в районе пораженного участка. Поверхностный кариес характеризуется разрушением эмали. У пациента возникают неприятные ощущения под воздействием соленого, сладкого и кислого. Кроме того, наблюдаются боли в результате перепада температур.

Средний и глубокий кариес являются самыми опасными формами заболевания в силу своей запущенности.

Диагностика

Определить наличие пришеечного кариеса нетрудно, так как патологические изменения возникают на поверхностях, которые можно заметить невооруженным взглядом. Профессионалы применяют для обнаружения заболевания также особые растворы на основе красителей.

Пришеечный кариес - лечение и профилактика

Характер лечения находится в прямой зависимости от стадии болезни. На начальном этапе может быть эффективно консервативное лечение. На других этапах необходимо пломбирование. Если кариес проявляется лишь образованием белого пятна, стоит попробовать обогатить эмаль зуба кальцием. Для этого применяют особые препараты, насыщенные минералами. Кальций и фтор способны вернуть зубной эмали утраченное здоровье. Необходимо помнить, что предварительно следует удалить с поверхности зуба налет и отложения зубного камня.

Если эмаль уже разрушена лечение должно состоять из нескольких этапов.

• Прежде всего, зуб очищается от камня и налета. Для этого используются полировочные щетки и специальные абразивные пасты.
  • Затем специалист определяет цвет эмали и выбирает нужный материал для пломбировки, после чего при помощи бормашины снимаются пораженные ткани. В процессе лечения необходимо следить за тем, чтобы слюна не попадала в область, где производится лечение.
  • После того, как разрушенные участки подготовлены к пломбированию, происходит обработка адгезивом. Это делает сцепление пломбы с зубом более крепким.
  • При помощи пломбировочного материала зубу придается утраченная форма, после чего запломбированный участок подвергается шлифовке и полировке мелкозернистыми дисками и борами. Поверхность зуба становится гладкой и блестящей.

Избежать лечения пришеечного кариеса можно, если тщательно ухаживать за зубами. Лучше всего использовать зубную щетку и нить после всех приемов пищи. Не следует употреблять в пищу много сладкого, а также чипсы и мучное. Если перекусов между основными приемами пищи избежать не удается, следует обязательно почистить зубы после еды. Как минимум раз в год нужно проходить через процедуру профессиональной чистки, а также наносить на зубы раствор, богатый кальцием и фтором, укрепляющий зубную эмаль и препятствующий появлению кариеса.