Профилактика кариеса

Кариес - заболевание, от которого страдают практически все. Более 90 % россиян хотя бы один раз обращались к стоматологу в связи с необходимостью лечения кариеса.

В последние годы заболевание получило большое распространение. Это связано с изменением вкусовых привычек. Все больше наших соотечественников употребляют в пищу сладкие напитки и продукты, содержащие большое количество сахара. Кроме того, в России перестали фторировать воду. Избежать заболевания можно лишь своевременно проводя профилактические мероприятия, которые подразделяются на местные и общие. Первые направлены на улучшение качества ухода за полостью рта, вторые – на изменение культуры питания.

Гигиена полости рта должна быть эффективной. Это, прежде всего, чистка зубов после еды. Уход за зубами должен производиться через несколько минут после каждого приема пищи. Губительное воздействие пищи на зубную эмаль происходить именно в первый час после еды. Чистить зубы нужно и после перекусов, которых, впрочем, лучше вовсе избегать. Зубная нить - лучший помощник в борьбе с кариесом. Флосс следует использовать перед каждой чисткой зубов. Необходимо следить за тем, чтобы все остатки пищи между зубами были удалены, ведь именно они являются главными виновниками появления кариеса. Некоторые стоматологи рекомендуют также использовать жевательную резинку, особенно, если нет возможности почистить зубы. Людям, у которых имеются протезы, брекеты и коронки можно посоветовать использовать для очищения полости рта ирригатор, который подает тонкую струю воды, удаляющую налет и остатки пищи.

Профилактика при помощи фторсодержащих препаратов позволяет производить реминерализацию зубов. Специальные средства дают возможность обогатить эмаль минеральными веществами, делающими ее более прочной. Помимо всего прочего, подобная терапия позволяет усилить сопротивляемость зубов микроорганизмам, вызывающим кариес. Нанесение составов на основе фтора и кальция может производиться в домашних условиях и в стоматологической клинике. Дома достаточно пользоваться зубными пастами, содержащими фтор. Лучше всего, если в состав пасты входит фторид натрия или фторид алюминия. Они гораздо эффективнее монофторфосфата натрия и лучше проникают в эмаль. Можно также использовать ополаскиватели полости рта, содержащие фтор.

В стоматологических кабинетах используются концентрированные препараты, выпускаемые в виде лаков, которые наносятся на очищенные и сухие зубы при помощи специальной кисточки. Фтор постепенно проникает в зубную эмаль, а пленка, образовавшаяся под воздействием лака, исчезает. Фторсодержащие препараты отличаются высокой эффективностью, так как они соединяются с кальцием внутри эмали, вследствие чего последняя укрепляется и начинает лучше сопротивляться воздействию кислот. Поможет предотвратить появление кариеса избегание перекусов, ведь углеводы и сахара играют основную роль в развитии данного заболевания. Витамины играют, особенно В1 и В6, обладают ярко выраженным противокариозным эффектом.