Лечение пришеечного кариеса

Если у вас развился пришеечный кариес зубов, решат проблему щадящим методом в стоматологической клинике доктора Гранова, расположенной в ЮЗАО Москвы. Сюда легко добраться от станций м. «Университет», «Профсоюзная» или «Новые Черемушки».

Пришеечный кариес зубов: особенности и причины появления

Кариес – самое распространенное стоматологическое заболевание, которое может поразить любую часть зуба. В том случае, если полость возникает на стыке десны и шейки (места, где коронковая часть соединяется с корнем), врач ставит диагноз пришеечный, или прикорневой кариес. Такая разновидность заболевания опасна тем, что ткани быстро разрушаются. Часто этот процесс захватывает корень, и в результате сохранить зуб не всегда удается. Пришеечный кариес обычно развивается у детей или у людей старше тридцати лет. Пациенты могут жаловаться на потемнение эмали в области зубных шеек и реакции на термальные раздражители, позднее появляется боль разной степени интенсивности. Визуально дупло не всегда заметно, его находит только стоматолог при осмотре.

Прикорневое поражение возникает по тем же причинам, что и обычный кариес – из-за недостаточно тщательной гигиены; особенностей эмали (повышенной ее пористости); гормонального дисбаланса, в результате которого меняется состав слюны. Часто наблюдается сочетание нескольких причин. Гигиена области, граничащей с десной, часто затруднена по той причине, что щетка травмирует мягкие ткани. В результате образуется налет, и там размножаются бактерии, которые выделяют кислоту, способствующую разрушению эмали.

Этапы развития

Сначала на поверхности появляется белое матовое пятнышко. На этом этапе пациента ничего не беспокоит, лишь некоторые жалуются на косметический дефект. Со временем пятно темнеет. При этом зуб начинает реагировать на температуру пищи. Боль может возникнуть, если есть что-то сладкое или кислое, но стоит прополоскать рот, как все неприятные ощущения исчезают.

При глубоком поражении тканей возникают контактные боли. В дальнейшем боль только усиливается: кариес осложняется пульпитом, и зуб может беспокоить постоянно, причем обычно неприятные ощущения становятся более выраженными по ночам. По мере распространения процесса костная ткань становится хрупкой и может легко сломаться.

Лечение пришеечного кариеса требует от стоматолога большого мастерства и опыта. Это связано с тем, что добраться к месту поражения может быть сложно. Кроме того, во время пломбирования в дупло может попасть кровь, и это также осложняет работу врача.

На приеме у стоматолога

Лечение пришеечного кариеса следует начинать как можно раньше: так есть шанс сохранить зуб, а по возможности и зубной нерв. На этапе мелового пятна ситуацию спасет реминерализующая терапия. Стоматолог обрабатывает поверхность эмали в области пятна специальными лаками и пастами, содержащими кальций, фтор и другие микроэлементы. Таким образом, поврежденная эмаль насыщается минеральными веществами и укрепляется.

На более поздних стадиях, когда уже сформировалось дупло, необходимо поставить пломбу. При этом следует учитывать, что, даже если дупло небольшое, внутри могут быть серьезные повреждения. Стоматолог удаляет больные ткани, очищает полость, обрабатывает ее адгезивным раствором. При необходимости, если процесс зашел далеко, удаляется нерв и чистятся, а затем пломбируются каналы. После этого устанавливается пломба, поверхность ее шлифуется.

Популярные вопросы

У меня пятно около десны, которое иногда болит при чистке. Врач только покрывает его фторлаком и советует зубную пасту для чувствительных зубов. Это правильно?

Да, лечение на стадии белого пятна заключается в реминерализации.

Может ли ирригатор или зубочистка спровоцировать пришеечный кариес?

Нет. Ирригатор очищает эмаль, следовательно, препятствует развитию кариеса. Что касается зубочистки, но она не может повредить твердую поверхность, с помощью этого инструмента можно разве что травмировать десну.