Лечение поверхностного кариеса

Во время осмотра врачи стоматологической клиники доктора Гранова часто выявляют поверхностный кариес зубов. Это заболевание обычно протекает бессимптомно и никак не беспокоит пациентов. Однако, если пренебречь лечением, то зуб продолжит разрушаться: рано или поздно появится дупло, дентин станет реагировать на термальные и химические раздражители, возникнут боли. Своевременное лечение поможет избежать такого развития событий и сохранить зуб здоровым.

Чтобы диагностировать и вылечить болезнь в самом начале, стоит приехать на профилактический осмотр в клинику доктора Гранова, которая находится в ЮЗАО Москвы. Добраться до медицинского центра можно от станций метро «Профсоюзная», «Новые Черемушки» и «Университет».

Особенности заболевания

При поверхностном кариесе поражается только наружный слой зуба – эмаль. Если заболевание не лечить, то процесс продолжается, и поражаются более глубокие слои. Эмаль насыщена минералами и отличается повышенной твердостью, она способна выдерживать значительные нагрузки, но легко разрушается под воздействием кислот. Изменение кислотно-щелочного баланса, неминуемое после каждого приема пищи, влияет на прочность верхнего слоя зубов. Свою лепту вносят и вредоносные бактерии, обитающие в полости рта и питающиеся зубным налетом.

Первая стадия развития кариеса – матовое белое пятно на поверхности эмали, возникающее в результате деминерализации под воздействием кислот. На этом участке активно вымываются соли кальция, эмаль становится хрупкой, в ней медленно формируется полость. Как правило, больные на этом этапе ни на что не жалуются. Болей нет, поскольку изменения происходят на значительном расстоянии от пульпы. Единственным проявлением может быть реакция на горячую, холодную, кислую, сладкую или соленую пищу. Диагноз может быть поставлен во время профилактического осмотра стоматологом.

За стадией мелового пятна следует постепенное, но неотвратимое разрушение эмали. Шершавые участки темнеют, их структура меняется. Через несколько месяцев кариозный процесс переходит на дентин.

Факторы риска, приводящие к развитию кариеса:

• несбалансированное питание, преобладание в рационе углеводистой пищи;
  • недостаточная гигиена рта;
  • неправильный прикус, искривленный зубной ряд – пациент не может самостоятельно качественно удалять налет;
  • дефицит кальция, фтора и других минералов;
  • нарушения обмена веществ.

Поверхностный кариес зубов: профилактика и лечение

Предупредить появление заболевания помогут такие стандартные меры, как тщательная гигиена и регулярные осмотры у стоматолога. Посещать врача следует регулярно, тогда есть шанс уничтожить заболевание в зародыше, не дожидаясь глубокого кариеса или пульпита. Лечение поверхностного кариеса желательно провести сразу же, как проблема выявлена. На этом этапе с ней можно справиться быстро и без боли. Сначала врач очищает поверхность пораженного места от налета. После этого на пораженном участке эмаль удаляется, контуры пятна выравниваются. Следующий этап – пломбирование, замена поврежденной эмали крепкими композитными материалами.

Для этого поверхность зуба подсушивают. Полость обрабатывают кислотой, которая улучшает сцепление пломбы с тканями зуба, а затем наполняют композитным материалом. Когда пломба застынет, врач выравнивает ее поверхность и тщательно полирует ее. На этом лечение поверхностного кариеса заканчивается: внутренние части зуба снова надежно защищены от болезнетворных бактерий.

Популярные вопросы

Как укрепить зубы и предупредить кариес?

Правильная гигиена, использование рекомендованных стоматологом средств для ухода за зубами, прием витаминно-минеральных комплексов или сбалансированный рацион – основа профилактики кариеса.

Можно ли по характеру боли самостоятельно отличить поверхностный кариес от пульпита?

При поверхностном кариесе болевые ощущения выражены слабо, а чаще вообще отсутствуют. Зуб может реагировать на температурные и химические раздражители, а иногда болезнь никак себя не проявляет. Совсем другая картина складывается при пульпите. Характерный симптом этого заболевания – интенсивная постоянная боль, усиливающаяся по ночам. Возможны также отек и повышение температуры тела – симптомы, которые при кариесе не возникают.