Неприятный запах изо рта: причины и лечение

Вопрос, как убрать неприятный запах изо рта, беспокоит всех, кто столкнулся с подобной проблемой. Без консультации врача в такой ситуации не обойтись. Жители ЮЗАО Москвы могут обратиться в стоматологическую клинику доктора Гранова.

Неприятный запах изо рта: причины

Несвежее дыхание, или галитоз, может быть эпизодическим, например, после употребления некоторых продуктов, или постоянным. Если в первом случае достаточно бывает использовать жевательную резинку или освежающий спрей, то во втором необходимо выяснить причин галитоза и устранить их. Чаще всего причины стоматологические:

• Недостаточная гигиена полости рта. Ортопедические конструкции, такие как брекет-системы, капы, протезы, требуют специального ухода. Если не пренебрегать им, то лечение плохого запаха изо рта не потребуется.
  • Болезни зубов. В кариозных полостях происходит интенсивное размножение бактерий, выделяющих в воздух соединения с неприятным гнилостным запахом.
  • Заболевания десен. Галитоз часто сопровождает воспалительные процессы в области десен, слизистой. Нередко неприятный запах становится основной причиной обращения за помощью.
  • Повышенная сухость полости рта. Из-за недостаточной активности слюнных желез нарушаются естественные процессы очищения ротовой полости. Так создаются благоприятные условия для болезнетворных бактерий.
  • Несбалансированная диета. Повышенное употребление в пищу мясных продуктов и других источников животного белка приводит к образованию щелочных соединений, которые нарушают кислотный баланс.
  • Курение. Вредная привычка приводит к отложению зубного камня, воспалению десен, изменению состава слюны и пересушиванию слизистой. Табачный дым и сам по себе имеет специфический аромат, который надолго сохраняется.
  • Болезни ЖКТ и ЛОР-органов, легких, гормональные сбои, отравления также  изменяют запах выдыхаемого воздуха.

Лечение неприятного запаха изо рта

Когда причина плохого запаха изо рта установлена, необходимо ее устранить. В некоторых случаях достаточно тщательно ухаживать за полостью рта, чтобы запах не появлялся. Как это делать в каждом конкретном случае, например, при ношении ортопедических конструкций или пародонтальных карманах, расскажет стоматолог на консультации. Профессиональная ультразвуковая чистка удаляет налет на зубах, служащий питательной средой для бактерий.

Если запах вызван заболеваниями, нужно их вылечить. В процессе терапии важно не забывать о гигиене, чистить зубы после каждого приема пищи, использовать флосс, ополаскиватели для рта, ирригаторы и другие рекомендованные врачом средства.