Уход за детскими зубами

Ежедневная чистка зубов необходима для предотвращения стоматологических заболеваний. Для этого важна не только техника чистки, но и используемые средства. Врачи клиники доктора Гранова делятся с вами советами по уходу за детскими зубами.

Как выбрать зубную пасту

• Начинать чистить зубы ребенку нужно в тот момент, когда у него прорезывается первый молочный зуб. Обычно это происходит в 6 месяцев, но может быть и позже, и раньше.
  • Используйте пасту с фтором, потому что фтор предотвращает развитие кариеса.
  • Покупать специальную детскую пасту нет необходимости. На самом деле, часто в таких пастах нет достаточного количества фтора.
  • Дети до 7 лет могут пользоваться пастой для чувствительных зубов, которая содержит не более 1000 миллионных долей фтора. Содержание фтора можно прочитать на упаковке или уточнить у стоматолога.
  • Дети старше 7 лет могут пользоваться обычной зубной пастой, если она содержит 1350-1500 миллионных долей фтора.
  • Следите, чтобы ребенок не глотал зубную пасту, т.к. избыток фтора вреден для организма.

Как выбрать зубную щетку

• Детская зубная щетка должна быть меньше по размеру, чем взрослая. Обычно на упаковках указывают, для какого возраста подойдет щетка.
  • Используйте только мягкие зубные щетки. Щетка средней жесткости может повредить чувствительную детскую эмаль.
  • Детям можно покупать и обычные щетки, и электрические. Это лишь вопрос личных предпочтений.
  • Ручка должна быть достаточно большой, чтобы ребенку было удобно держать щетку.

Как чистить зубы

• Дети должны чистить зубы два раза в день: обязательно перед сном и еще один раз в любое другое время.
  • Пока ребенку не исполнится 7 лет, наблюдайте, как он чистит зубы. Родитель может чистить зубы ребенку или позволять ему чистить зубы самостоятельно, но под надзором.
  • Чистить зубы нужно не менее 2 минут.
  • Чистить зубы нужно по направлению вверх-вниз, а не справа налево.
  • После чистки зубов нужно почистить язык от скопившихся бактерий.
  • После чистки зубную пасту нужно выплевывать, а вот полоскать рот водой не рекомендуется. Вода смывает фтор, и он не оказывает никакого эффекта на зубы.
  • Для чистки зубов детям достаточно выдавить зубную пасту размером с горошину.

Посещения стоматолога

• Первый визит к стоматологу нужно сделать, когда прорежется первый молочный зуб.
  • Водите ребенка на прием к стоматологу каждые полгода. Это поможет выявить заболевания на ранних стадиях.
  • Не пугайте ребенка стоматологом. Наоборот, объясните, что ему нечего бояться, и даже если будет чуть-чуть больно, это необходимо.

Профилактика кариеса

• Следите за тем, чтобы ребенок чистил зубы два раза в день.
  • Используйте зубную пасту с фтором.
  • Ограничьте употребление сладкого. После еды с большим содержанием сахара (конфет, соков, выпечки) ребенок должен почистить зубы или прополоскать рот.

Выполняя все эти простые рекомендации, вы можете быть уверены, что ваш ребенок чистит зубы правильно. Помните, что качественная гигиена полости рта - залог здоровья зубов.