Причины выпадения зубов

Потеря зубов плохо сказывается как на внешности, так и на здоровье. Причины выпадения зубов у взрослых разнообразны, но внимательное отношение, тщательная гигиена и своевременное посещение стоматолога помогают предупредить такие проблемы.

В чем причина?

Часто люди лишаются зубов из-за травм. На поредевший зубной ряд жалуются спортсмены – поклонники разных видов борьбы или хоккеисты. Эти виды спорта относятся к травматичным, и если не носить специальную защиту (капу), то велик риск сломать или полностью потерять зубы.

Другая причина - болезни пародонта, периодонтита, зубов, десен. В группу риска входят курильщики и наркоманы, а также страдающие тяжелыми заболеваниями сердечно-сосудистой и эндокринной систем. Опасно пренебрежение гигиеной полости рта и регулярными визитами к стоматологу.

Даже обычный кариес может привести к потере зуба, если не обратиться вовремя к врачу. В какой-то момент нерв отмирает, а воспалительный процесс распространяется вглубь, на область, прилегающую к корням зуба. Большинство людей не дожидаются полной потери зуба, поскольку сильные боли заставляют их обратиться к врачу, но в некоторых случаях процесс протекает почти безболезненно – зуб гниет, а со временем выпадает.

Зуб может выпасть в результате поражения десен, тканей пародонта. Воспаление десен (гингивит) возникает обычно в результате несоблюдения элементарной гигиены. К факторам риска относят:

• курение;
  • иммунодепрессивные состояния;
  • недоедание;
  • неправильный прикус;
  • некорректно установленные пломбы;
  • беременность, прием гормональных контрацептивов;
  • диабет;
  • мягкий и твердый зубной налет;
  • отравление тяжелыми металлами;
  • нарушение носового дыхания.

Само по себе заболевание не затрагивает зубодесневое соединение, но может спровоцировать пародонтит – воспалительный процесс в тканях пародонта, который приводит к повышенной выпадению или подвижности и зубов. Запущенный пародонтит плохо поддается лечению, поэтому необходимо обратиться к врачу как можно раньше, при появлении таких симптомов, как повышенная подвижность зубов и кровоточивость десен.

Если выпадают зубы, лечение проводится стоматологом. Необходимо немедленно показаться специалисту. Если явиться на прием заранее, при первых признаках повышенной подвижности, есть шанс сохранить красивую улыбку. В арсенале стоматологов, работающих в клинике доктора Гранова (Москва, ЮЗАО, ст. м. «Университет», «Профсоюзная», «Новые Черемушки»), есть надежные способы фиксации зубного ряда. Своевременное обращение к специалистам будет правильным решением.

Профилактика

Потеря зубов влечет за собой множество проблем: от нарушения пищеварения до изменения черт лица. Чтобы не ломать голову над вопросами, почему выпал зуб, и какой вариант протезирования зубов выбрать, лучше заранее задуматься о профилактике.

Предупредить болезни, приводящие к потере зубов, помогут:

• Тщательная гигиена полости рта. Помимо обычной чистки зубов, нужно регулярно очищать эмаль от мягких и твердых отложений в стоматологическом кабинете.
  • Профилактические осмотры стоматолога раз или два в год. Во время таких осмотров врач может обнаружить первые признаки поражения тканей пародонта и принять меры.
  1. Бережное отношение к зубам. Важно избегать травм.
  2. Отказ от курения.
  3. Отказ от привычки жевать только одной стороной рта.
  4. Сбалансированное питание, прием витаминов.

Популярные вопросы

1. Почему выпадают зубы у беременных?

Ответ: Изменение гормонального фона в период беременности провоцирует развитие гингивита. При отсутствии адекватного лечения возможно распространение воспалительного процесса на ткани пародонта. Но если не пренебрегать посещением врача перед наступлением беременности и во время нее, то развития таких неприятных осложнений легко избежать. Главное, не забыть предупредить стоматолога о беременности, поскольку лечение будущих мам имеет свои особенности.

2. По каким симптомам можно заметить, что зуб скоро выпадет?

Ответ: Зубы могут неожиданно выпадать только вследствие травмы. Если же причина кроется в заболевании, то потере предшествуют повышенная подвижность, шаткость зуба. Заметив такой симптом, необходимо срочно обратиться к стоматологу. На ранних стадиях процесс обычно обратим, и зуб можно сохранить.