Лечение переимплантита

Переимплантит – воспаление тканей вокруг импланта. Без лечения недуг приводит к отторжению протеза. При первых признаках воспаления обращайтесь к врачу. В клинике доктора Гранова для лечения переимплантита используют медикаментозную, аппаратную терапию и оперативное вмешательство. Центр находится в ЮЗАО Москвы, у м. «Профсоюзная», «Университет» и «Новые Черемушки».

Причины воспаления десны после имплантации

К переимплантиту приводят:

• Ошибки врача. Неопытный специалист может неправильно выбрать тип протеза, способ и место установки, травмировать костные ткани во время операции.
  • Инфекция. Если в клинике не соблюдают требования асептики и антисептики, болезнетворные бактерии попадают в рану во время операции. Но чаще инфицирование – результат небрежности самых пациентов, которые игнорируют правила ухода за имплантами, не соблюдают гигиену полости рта.
  • Обострившиеся хронические недуги, провоцирующие патологические процессы в тканях десны.
  • Травмы. Чрезмерное физическое воздействие сместит имплант.
  • Заболевания полости рта. Кариес в соседнем зубе – источник инфекции.
  • Вредные привычки. Никотин и алкоголь ухудшают кровообращение, обмен веществ.

Симптомы недуга

Переимплантит может начаться и через неделю после операции, и через несколько лет. Обратитесь к врачу, если:
  • Ткани вокруг импланта покраснели, отекли, кровоточат.
  • Появились болезненные ощущения.
  • Слизистая вокруг импланта разрастается, десна «наползает» на протез.
  • В зоне операции появились свищи, флюсы, вы ощущаете гнойный привкус.
  • Слизистая не прилегает к протезу, образовался десневый карман.
  • Имплант шатается.

Диагностика и лечение

При подозрении на переимплантит врач осматривает ротовую полость пациента. Симптомы воспаления видны невооруженным глазом. Чтобы выяснить, как далеко зашел процесс, доктор сделает рентген десны. На снимке будут видны причины болезни: очаг инфекции, механическое смещение протеза, разрушение костной ткани. Различают 3 типа отторжения:

• Компромиссно успешный имплант. Ткани десны инфицированы и воспалены, но протез приживается.
  • Неудающийся имплант. Протез функционален, но костная ткань вокруг него истончается.
  • Неудавшийся имплант. Мягкие и костные ткани инфицированы, протез шатается.
На начальных стадиях воспаление десны после имплантации лечат консервативным путем. Назначают антибиотики, удаляют зубной камень и мягкий бактериальный налет. Для очистки десневых карманов в клинике доктора Гранова используют вектор-терапию. Аппарат безболезненно убирает мягкие и твердые отложения, но не повреждает чувствительные ткани десны.

Если консервативное лечение неэффективно, очаг воспаления удаляют хирургическим путем. При разрушении костных тканей проводят процедуру направленной регенерации.

Популярные вопросы

Может ли воспаление пройти само по себе?

Нет. Чем дольше вы ждете, тем глубже проникает инфекция. В начальной стадии переимплантит успешно лечат консервативными методами. Если болезнь запустить, необходима операция. Чем серьезнее воспаление, тем ниже шансы сохранить протез.

Как избежать переимплантита?

Обращайтесь только в солидные клиники с хорошей репутацией. Читайте отзывы, задавайте вопросы на форумах. Избегайте «невероятных скидок только раз в году». Качественный имплант не бывает дешевым, вам предлагают подделку. Соблюдайте все рекомендации врача. Принимайте медикаменты, тщательно ухаживайте за полостью рта, обязательно ходите на осмотры. Минимум раз в год делайте профессиональную чистку зубов.