Кариес зубов

Кариес – очень распространенное и весьма коварное заболевание. В процессе болезни твердые ткани зубов распадаются. В этом не последнюю роль играют микроорганизмы. Чаще всего данное заболевание возникает у людей, которые плохо ухаживают за зубами и ротовой полостью. Кариес возникает в результате воздействия кариесогенных микроорганизмов. Последние вступают во взаимодействие с остатками пищи и преобразуют углеводы в органические кислоты. Кислая среда оказывает неблагоприятное влияние на ткани зубов и приводит к появлению кариозных полостей. Таким образом, главной причиной появления кариеса является некачественный уход за ротовой полостью, который приводит к появлению мягкого зубного налета, состоящего из патогенных микроорганизмов, а также зубного камня. Никогда не забывайте о профилактике.

Однако неправильный уход за зубами является не единственным фактором, способствующим развитию кариеса. Люди, зубы которых плотно прилегают друг к другу, чаще страдают от этого недуга, так как между зубами скапливаются остатки пищи. Существуют и другие причины возникновения заболевания, например, низкая скорость и количество секреции слюны. Это объясняется тем, что слюна имеет свойства смывать с поверхности зубов остатки пищи. Нейтральный показатель кислотности слюны плохо влияет на сохранность зубов, ведь только щелочная среда способна бороться с микробами, вызывающими кариес.

Одним из основных факторов развития кариеса является качество питания. Как правило, кариозные полости образуются там, где скапливается зубной налет и отложения зубного камня, а также остатки пищи. Это, прежде всего, пришеечные области, дефекты на жевательных поверхностях зубов и межзубные промежутки. Для того чтобы предотвратить появление кариеса следует регулярно использовать зубную нить и правильно, с особой тщательностью чистить зубы.

В развитии заболевания можно выделить несколько стадий.

1. На первой кариес находится в состоянии белого пятна, которое со временем темнеет. Эмаль зуба продолжает быть гладкой и не выказывает никаких признаков разрушения. Поверхностная форма кариеса характеризуется разрушением эмали, которое все же не захватывает дентин.
  2. Средний кариес отличается поражением верхних слоев дентина.
  3. Глубокие формы кариеса поражают даже слои дентина, находящиеся вблизи пульпы.

Кариес также можно разделить на две группы: первичный и вторичный.

Последний способен возникать на ранее пломбированных зубах под пломбой, внутри зуба и даже под коронкой. Кроме того, в зависимости от локализации выделяют кариес эмали, кариес дентина и даже цемента корня зуба. Болезнь может развиваться с различной интенсивностью: быстро, медленно и стабилизировано.

Существует еще одна классификация данного заболевания. Выделяют

Первая разновидность болезни поражает естественные углубления на жевательных поверхностях зубного ряда. Вторая возникает в пространстве между зубами, а третья у основания зуба. В зависимости от интенсивности поражения кариес может быть единичным и множественным (запущенным). Неприятным последствием кариеса является развитие пульпита и периодонтита. В особо запущенных случаях могут образовываться гнойные мешочки и свищи.