Почему эмаль зубов меняет цвет

Изменение цвета зубов – одна из распространенных причин обращения в стоматологическую клинику доктора Гранова, расположенную недалеко от ст. метро «Новые Черемушки», «Профсоюзная» и «Университет» в ЮЗАО Москвы. С помощью современных методик отбеливания здесь возвращают эмали привлекательный оттенок.

Изменение цвета зубов: внешние причины

Многие задумываются о том, почему эмаль зубов меняет цвет, и можно ли как-то предотвратить такое потемнение. Регулярное отбеливание борется со следствием, но не с причинами. Самая распространенная из них – налет на зубах, который образуется в результате недостаточно тщательной гигиены. Не все чистят зубы, пользуются ополаскивателями или стоматологическими пенками после каждой еды. В результате на эмали появляется слой налета, который служит питательной средой для бактерий. Его оттенок от кремового до коричневого. Справиться с этой бедой несложно: поможет профессиональная чистка в стоматологическом кабинете. Эту процедуру врачи рекомендуют делать абсолютно всем регулярно: с течением времени налет твердеет, превращаясь в зубной камень, и удалять его становится гораздо сложнее.

Еще одна причина – употребление красящих продуктов. В их число входят красные и черные ягоды, красные фрукты, чай, какао, шоколад, кофе, газированные напитки, красное вино и кондитерские изделия ядовитых цветов. Употребление таких продуктов в больших количествах приводит к изменению тона эмали, которая приобретает неаккуратный темный оттенок.

Для профилактики таких перемен рекомендуется ограничивать употребление красящих продуктов. Так называемая прозрачная диета основана на исключении из рациона любой пищи, которая может вызвать потемнение эмали. Особенно важно соблюдать подобную диету в первую неделю после отбеливания, чтобы сохранить результаты процедуры надолго. Часто зубы темнеют в результате курения. Вредная привычка приводит к образованию темного желто-коричневого налета, который часто имеет неприятный запах. В таком случае спасение одно – отказаться от сигарет.

Внутренние причины

Не всегда изменение цвета зубов связано с внешними причинами. Иногда эмаль меняет оттенок, даже если соблюдать «прозрачную диету», отказаться от курения и уделять много времени гигиеническим процедурам. Потемнение может быть связано:

• С генетическими заболеваниями.
  • С травмами зубов, которые сопровождаются повреждением пульпы. Кровоизлияние приводит к тому, что цвет меняется изнутри.
  • С использованием некоторых пломбировочных материалов.
  • С удалением нерва (депульпацией).
  • С заболеваниями желудочно-кишечного тракта.
  • С нарушением баланса фтора в организме. При недостатке минерала эмаль темнеет, при избытке, наоборот, появляются светлые пятна.
  • С нарушениями обменных процессов и сбоями в работе эндокринной системы.
  • С приемом некоторых лекарств. Химиотерапия часто приводит к потемнению эмали.
  • С лучевой терапией. Иногда в результате такого лечения меняется состав слюны, что приводит к изменению цвета.
  • Со старением организма. С возрастом меняется плотность костной ткани, зубы быстрее стираются, цвет их становится тусклым, желтоватым.

В таких ситуациях не помогут ни гигиена, ни отказ от цветных продуктов. Необходимо лечить основное заболевание, которое привело к изменению цвета. Не стоит самостоятельно пытаться решить проблему. Стоматолог выяснит, почему эмаль зубов меняет цвет и подскажет, как избавиться от этого недостатка. Сегодня есть множество способов безопасного отбеливания.

Популярные вопросы

Отбелятся ли мертвые зубы?

Для изменения оттенка депульпированных зубов применяются специальные методики, такие как внутриканальное отбеливание. Из названия понятно, что осветляющий состав наносится не только снаружи, но и с внутренней стороны. Для этого удаляется имеющаяся пломба, и пространство, где раньше была пульпа, заполняется гелем с перекисью водорода. Когда оттенок изменится, гель извлекается, а полость пломбируется.

Если перестать пить кофе, зубы станут светлее?

Если перестать пить кофе, то цвет не будет становиться еще темнее. Для того чтобы эмаль стала светлее, необходимо сначала провести профессиональную чистку и сделать отбеливание, а затем уже отказаться от кофе.