Болит зуб при надавливании

Если у вас болит зуб при надавливании, не откладывайте визит к стоматологу. Это может быть признаком серьезного стоматологического заболевания, и только врач может его правильно диагностировать и провести лечение, которое снимет боль. Врачи клиники доктора Гранова выслушают ваши жалобы, выяснят причину дискомфорта и объяснят, что делать дальше.

Причины боли зубов

• Воспаление десны. Оно может быть вызвано инфекцией или переохлаждением организма. Сам зуб в порядке, а вот десна раздражена, поэтому и возникает боль. Если в течение 3 дней боль не проходит, обратитесь к врачу, он выпишет лекарства для снятия воспаления.
  • Периодонтит. Воспаление верхушки корня зуба возникает как осложнение невылеченного кариеса. Периодонтит сопровождается ухудшением общего самочувствия, ощущением, что зуб становится выше других. Человек точно чувствует, какой зуб болит. Вылечить периодонтит можно только в стоматологической клинике, т.к. врач должен будет провести несколько процедур.
  • Гиперчувствительность зубов. Она может быть вызвана генетической предрасположенностью, общим ухудшением иммунитета или стиранием эмали при неправильном гигиеническом уходе. В этом случае лечение заключается в использовании укрепляющей зубной пасты и проведении реминерализации и фторирования зубов.
  • Травмы. Боль могут вызвать не только очевидные травмы (удары, ушибы), но и повседневные действия: привычка грызть орехи, карандаши, перекусывать нитки. От этого повреждается эмаль, и при воздействии на зуб появляется боль. Лечение направлено на укрепление эмали. Если эмаль не поддается восстановлению, на зуб ставят коронку.
  • Кариес. Иногда кариес не видно, особенно, если он появляется под коронкой или пломбой. Только врач может увидеть его следы в зубе. В этом случае придется снимать пломбу или коронку, удалять кариес и заново пломбировать зуб.
  • Плохо обточенная пломба. Если врач плохо обточил пломбу, вы сразу это почувствуете. Помимо дискомфорта при смыкании челюстей вы будете чувствовать боль. Для исправления ситуации нужно снова обратиться к врачу, чтобы он обточил пломбу сильнее. Сразу после этого болевые ощущения исчезнут.
  • Некачественное лечение. К сожалению, такое иногда случается. Врач может некачественно запломбировать зубной канал или оставить в нем частичку рабочего материала. Это место будет источником инфекции, и даже может привести к образованию кисты. Чтобы этого избежать, нужно снова обратиться к врачу и исправить недостатки предыдущего лечения.
  • Удаление соседнего зуба. Удаление могло привести к перелому или трещине корня, из-за чего начинает болеть находящийся рядом зуб. В этом случае нужно обратиться к врачу, чтобы он выбрал наиболее эффективный способ лечения.

Общие рекомендации при зубной боли

Если боль сильная, вы можете принять обезболивающее средство или полоскать рот отварами ромашки, календулы, раствором пищевой соды. Эти вещества оказывают успокаивающее действие и снимают боль.

Помните, что это временные средства, и их можно использовать не больше 2-3 дней. Если за это время боль не утихает, обязательно обратитесь к врачу.

Не пытайтесь лечиться непроверенными лекарствами, не принимайте антибиотики без рецепта врача. Также ни в коем случае нельзя прикладывать теплые компрессы, так как тепло способствует развитию инфекции, и так вы можете сделать только хуже.