5 мифов об имплантации зубов

Несмотря на то что имплантация постепенно вытесняет другие варианты протезирования, некоторые пациенты до сих пор опасаются ее. Обычно это связано с недостатком информации и распространенными заблуждениями. Разберемся, чему можно доверять, а чему нет.

Это некрасиво и неудобно

На рекламных фото – «Фотошоп». А в жизни сразу видно, что импланты сделаны из искусственного материала. Они не похожи на настоящие зубы, мешают говорить и жевать, ощущаются во рту как инородное тело. На фото – именно импланты. Они полностью копируют цвет, фактуру и прозрачность настоящего зуба. Белоснежные протезы, возможно, кому-то покажутся ненатуральными – слишком совершенными.

Форма протезов такая же, как у обычных зубов, они так же закреплены в десне. Поэтому ни жевать, ни говорить импланты не мешают, более того, помогают. Вы избавитесь от дефектов дикции, сможете есть крепкие яблоки и грызть морковку. Если вы долго ходили без зубов, поначалу действительно будет неудобно. Но не потому, что импланты плохие. Просто вы отвыкли от нормальных ощущений во время жевания. Пройдет немного времени, и дискомфорт исчезнет.

Это дорого

Импланты безумно дорогие. На такие деньги можно несколько коронок поставить.

Да, импланты недешевы. Но они служат 25—30 лет  и не требуют особого ухода. Средний «срок жизни» коронок – всего 7—10 лет. При этом вам придется минимум 1 раз в год посещать врача, чтобы убедиться, что под протезом не начались патологические процессы. А если под коронку попала инфекция, вас ждет лечение, и недешевое. Просуммируйте будущие расходы и убедитесь: импланты сопоставимы по цене с другими протезами, менее удобными.

Это больно

В кость ввинчивают железные крепления, это очень больно.

В десну действительно имплантируют стальные штифты, и уже на них крепят коронки. Но делают это под наркозом – либо местным, либо общим. Врач подберет анестезию, при которой пациент не ощущает боли.

Это опасно

Вы рискуете, ведь неизвестно, чем закончится операция.

Этот метод используют более 40 лет. Статистика достаточна, чтобы утверждать: импланты приживаются в 95% случаев. Это лучшие показатели, у других методов протезирования результаты хуже.

Это вызывает головную боль

После установки протезов вы будете страдать от приступов мигрени.

Нет ни одного клинического исследования, подтверждающего связь между имплантацией и головной болью. Возможно, поначалу у пациентов действительно бывает мигрень. Все же это операция, к тому же проводят ее под наркозом. Но вскоре неприятные симптомы уйдут.