Вестибулопластика

Вестибулопластика – это хирургическая процедура, которую проводят в области мягких тканей между губой (а также щеками) и зубным рядом, иначе говоря, в преддверии ротовой полости. Ее суть в том, что доктор перемещает внутриротовые мышцы и тем самым ослабляет слишком сильное натяжение десны. Таким образом, преддверие обретает нормальные размеры – 5 – 10 мм.

Для чего нужна вестибулопластика

Стоматологи клиники доктора Гранова рекомендуют делать вестибулопластику в следующих целях:

• лечение и профилактика заболеваний тканей пародонта. После операции наблюдается значительное ускорение процессов регенерации тканей и купирования воспалений в деснах;
  • обеспечение надежной фиксации зубных протезов и успешного приживления имплантов;
  • повышение эффективности мероприятий по исправлению прикуса;
  • профилактика рецессии десны, то есть оголения зубных корней;
  • улучшение артикуляции губно-зубных звуков;
  • в качестве подготовительного этапа перед лоскутными операциями по закрытию оголенных шеек зубов.

Опыт и профессионализм!
В нашей клинике вестибулопластика проводится довольно часто и очень успешно, поэтому наши специалисты обладают значительным опытом в данной области.
Оставьте свой номер телефона.
Вам перезвонит администратор клиники.
Оставляя заявку на сайте, вы даете свое согласие на обработку персональных данных
Опыт и профессионализм!
Консультация врача-пародонтолога
400 руб.

Почему возникает эта патология

Мелкое преддверие полости рта бывает врожденным или приобретенным в результате повреждения целостности мягких тканей:

• разрастание рубцовой ткани после хирургического вмешательства;
  • ожоги;
  • механические травмы слизистой.

Что будет, если не делать операцию

• Из-за слишком мелкого преддверия ткани пародонта сильно натягиваются, и корни зубов обнажаются.
  • При глотании повышается тонус подбородочных мышц.
  • Губы двигаются с трудом.
  • Во время пережевывания даже сравнительной мягкой пищи десны травмируются, и в ранки попадает инфекция. Начинается воспаление и образование пародонтальных карманов.
  • Нарушается кровоснабжение десен, и запускается процесс атрофии пародонтальных тканей.
  • Повышается риск развития зубочелюстных патологий.
  • Формируется неправильный прикус.
  • Челюсти развиваются с разной скоростью.
  • Зубы обретают нежелательную подвижность.
  • Речь становится нечленораздельной из-за нарушения артикуляции звуков.
  • Изо рта появляется сильный неприятный запах.

Как делают вестибулопластику в нашей клинике

В зависимости от степени сложности и месторасположения патологии ваш стоматолог выберет один из классических методов проведения вестибулопластики:

• операция по Кларку – применяется для увеличения значительного участка преддверия в области верхней челюсти. Период восстановления занимает несколько недель;
  • вестибулопластика по Эдлану-Мейхеру и Шмидту проводится на нижней челюсти и обеспечивает самый продолжительный результат. Регенерация тканей длится примерно 14 дней;
  • методика Гликмана считается самой универсальной, так как ее можно использовать для коррекции мелкого преддверия любой площади;
  • туннельная вестибулопластика практикуется на обеих челюстях и характеризуется малой травматичностью. Полное заживление тканей занимает около 10 дней.

В настоящее время все большую популярность приобретает лазерная вестибулопластика. Это малоинвазивный и безопасный способ увеличения преддверия ротовой полости. Ткани иссекаются с помощью пучка лазерных лучей, которые создают очень высокую температуру в строго определенной точке, и все лишнее буквально «испаряется». Отличительная характеристика данного способа – бескровность, так как под воздействием сильного тепла кровеносные сосуды запаиваются.

Почему мы рекомендуем сделать операцию с помощью лазера

Лазерная вестибулопластика имеет ряд очевидных преимуществ перед классическими способами расширения преддверия ротовой полости.

• Можно проводить пластику на обеих челюстях и значительно увеличить площадь фиксированных десен.
  • Малоинвазивность и безопасность процедуры.
  • Послеоперационные отеки сходят очень быстро или отсутствуют вообще.
  • Выраженный антибактериальный эффект.
  • Строгая локальность воздействия лазерного луча.
  • Минимальный риск кровотечения, попадания инфекции и формирования послеоперационных рубцов и шрамов.
  • Быстрое восстановление тканей.
  • Возможность использования местной анестезии.

Когда операцию проводить нельзя

Специалисты нашей клиники не рекомендуют делать вестибулопластику в следующих случаях:

• если у вас множественный кариес зубов, протекающий с различными осложнениями, или часто возникают рецидивы болезней слизистой ротовой полости;
  • при остеомиелите, злокачественных опухолях и церебральных поражениях нервной системы;
  • если у вас выявлена наследственная предрасположенность к формированию келоидных рубцов и болезням соединительной ткани;
  • анализ крови показывает увеличенное протромбиновое время и другие заболевания крови;
  • если вы недавно перенесли лучевую терапию в области шеи и головы.

Для своевременного выявления противопоказаний врач перед операцией тщательно соберет анамнез и назначит вам все необходимые исследования.

Наиболее часто задаваемые вопросы

Как происходит реабилитация после пластики?

В течение восстановительного периода важно соблюдать все рекомендации лечащего врача. Только так вы сможете избежать нежелательных осложнений.

• Первые несколько дней после вестибулопластики являются самыми сложными, так как десны немного отекают. В это время мы рекомендуем чистить зубы щеткой с мягкой щетиной и без зубной пасты. Поддерживать гигиену так, как вы привыкли делать каждый день, можно начать на четвертые сутки.
  • Ешьте только мягкую теплую пищу. Пряное, острое, жирное, копченое и другие продукты, которые могут вызвать раздражение слизистой, следует на время исключить.
  • В течение 14 дней после операции не занимайтесь активными и травмоопасными видами спорта и не поднимайте тяжестей. В этот период лучше отказаться от длительных поездок и авиаперелетов, резкой смены климата.
  • Если вы курите и не можете совсем отказаться от этой привычки, то хотя бы уменьшите до минимума количество выкуриваемых сигарет в день. Не употребляйте спиртных напитков.
  • Регулярно полощите рот антисептическими растворами, делайте ранозаживляющие аппликации и принимайте все препараты, назначенные хирургом.
  • Через несколько дней после вестибулопластики обязательно посетите своего лечащего стоматолога для контрольного осмотра.

Ускорить процесс восстановления тканей поможет регулярное выполнение лечебных упражнений.

• Мягко надувайте прооперированную губу.
  • Кончиками пальца легко помассируйте губу снаружи.
  • Коснитесь кончиком языка апикальной границы преддверия.

Все упражнения нужно выполнять не менее 5 раз по несколько минут в день. Эти простые действия улучшат кровоток и способности тканей к заживлению.

Могут ли возникнуть осложнения?

Осложнения могут появиться вне зависимости от способа проведения вестибулопластики. Обычно к ним относят следующие явления:

• уменьшение чувствительности кожи и слизистой в области прооперированной губы;
  • послеоперационная кровоточивость десен;
  • образование шрамов и рубцов;
  • появление лигатурных свищей.

Останется ли шрам после операции?

Одно из достоинств лазерной пластики – это малотравматичность и быстрая регенерация тканей. При таких условиях сколько-нибудь заметные шрамы появляются очень редко. Иногда рубцы могут остаться после классической хирургической операции, но такое случается тоже не слишком часто.

Как вестибулопластика поможет в коррекции «десневой» улыбки?

Слишком мелкое преддверие рта в большинстве случаев можно определить сразу. Для данной патологии характерна так называемая «десневая улыбка» – губы почти полностью открывают десны. Это считается косметическим дефектом. После операции по увеличению преддверия ротовой полости десны практически не видны, улыбка выглядит очень красиво и аккуратно.

Почему вестибулопластику проводят перед имплантацией зубов?

Если мышцы прикреплены к альвеолярному отростку слишком высоко, значительно возрастает риск возникновения воспаления и уменьшения кровоснабжения. Это может негативно повлиять на приживление импланта.

Врачи направления
  • Суббота09:00-21:00
  • Воскресенье09:00-21:00
Отзывы наших пациентов