Шинирование зубов

Заметили, что у вас зашатались зубы, и вы боитесь, что они выпадут? Не расстраивайтесь. Специалист нашей клиники доктора Гранова определит причины этого явления и начнет эффективное лечение.  Шинирование – это стоматологическая процедура, в процессе проведения которой зубы фиксируются и закрепляются в определенном положении. Такая фиксация исключает дальнейшее расшатывание и выпадение зубов. Шинирование должно выполнять целый ряд функций, несмотря на то, какова причина расшатывания и выпадения зубов:

• ликвидация эффекта шатающихся зубов;
  • стойкая фиксация в зубном ряду;
  • обеспечение свободного доступа к зубам для гигиенических процедур.

Стоматолог ставит перед собой несколько важнейших задач:

• не травмировать окружающие ткани ротовой полости;
  • сохранить естественную эстетику улыбки;
  • не нарушить речь;
  • не помешать нормальному пережевыванию пищи.

В каких случаях стоматологи рекомендуют шинирование?

Рекомендуется провести процедуру шинирования в следующих случаях;

• если в результате сильной болезни пародонта зубы перестали крепко сидеть в лунках;
  • если зубы начинают смещаться относительно нормального своего положения;
  • при необходимости зафиксировать положение зубов после травмы;
  • как дополнительная процедура после съема брекетов.

Почему появляется подвижность зубов?

Подвижность зубов может быть вызвана многими факторами:

• соматическая группа. Сюда относятся заболевания, для которых подвижность зубов считается симптомом – это инфекции, аутоиммунные заболевания, онкология, нарушение обмена веществ и дефициты витаминов и микроэлементов (туберкулез, волчанка, болезнь Вильсона, паранеопластический синдром, авитаминоз, цинга и пр.);
  • стоматологическая группа. К ней относят подвижность зубов как следствие зубного заболевания. Шатающиеся зубы появляются после пародонтита, ношения брекетов, травмы челюстно-лицевой зоны, заболевания десен и пр.

Шинирование обязательно назначается по причинам из второй группы. Если же причиной становятся заболевания из первой группы, то шатающиеся зубы относят к неприоритетным задачам.

Виды шинирования

Несъемное шинирование считается самым щадящим, потому что для установки шины не нужно обтачивать и депульпировать охватываемые зубы. Минимальный травматизм, исчезновение межзубных щелей, равномерное распределение жевательной нагрузки между всеми зубами являются основными преимуществами данного вида шинирования. Съемное шинирование – это по сути установка протеза, который позволяет исправить ситуацию с шатающимися зубами в сложных случаях. Чаще всего съемное шинирование назначается при сложных челюстных переломах, когда шина устанавливается на время восстановления. Съемная шина изготавливается отдельно по слепкам.

На какой срок устанавливают шины

В зависимости от сложности случая и сопутствующих заболеваний, шины бывают:

• временные. Данный вид шин устанавливают на срок до 1 месяца. Они характеризуются относительно низкой стоимостью, мобильностью при проведении хирургических, терапевтических и гигиенически процедур, низким травматизмом при установке, способностью к изменению в зависимости от видимых результатов;
  • долговременные. Они рассчитаны на срок ношения до 1 года. Такие шины ставятся в случаях, когда судьба расшатанных зубов еще не решена. Установка долговременных шин позволяет за длительный срок восстановить четкую фиксацию расшатанных зубов;
  • постоянные. Данные шины устанавливают на срок от 1 года. Главное показание для установки постоянных шин – эстетика. Кроме того, постоянные шины отличаются высокой функциональностью для облегчения доступа гигиенических процедур.

Популярные вопросы наших пациентов о шинировании

Из каких материалов изготавливают шины?

Современная стоматология может предложить шины из:

• шелка,
  • стекловолокна,
  • пластика,
  • арамидной нити,
  • металла,
  • металлокерамики,
  • керамики.

Несмотря на разнообразие материала, шины отличаются прочностью и удобством в использовании.

Какие осложнения могут появиться после шинирования?

Шинирование – относительно безопасная процедура, однако могут возникнуть и осложнения:

• обострение уже имеющихся заболеваний (в нашей клинике его вероятность сведена к нулю);
  • пульпит (после обточки в пульпу зуба могут попасть болезнетворные бактерии или частички пищи, что вызовет воспаление);
  • чувствительность зубов к перепадам температуры и движения воздуха по ротовой полости при дыхании;
  • поломка шины при неправильной установке или неаккуратном ношении;
  • появление заболевания под шиной (кариес и пр.).

В любом случае, при появлении первых признаков дискомфорта, боли, повышения температуры, потемнения зуба и пр., стоит обратиться к врачу.

Через какой период времени шины необходимо заменять на новые?

Замена шины проводится по разным причинам. Все зависит от того:

• насколько быстро удалось достигнуть желаемого результата;
  • какие дальнейшие процедуры планирует провести лечащий врач;
  • имеются ли поломки шин или появились осложнения при их ношении.

В любом случае, вопрос о замене, снятии, переделке установленной шины должен решать специалист.

Есть ли альтернатива шинированию?

Альтернативой шинированию являются:

• бюгельный протез. Это металлический дугообразный каркас, который крепится специальными крючками. Бюгельный протез изготавливается в соответствии со слепками зубов;
  • коронки. Коронки ставят, если расшатано более 4-х зубов. Прежде чем установить коронки, зубы обтачивают и депульпируют, затем на них надевают скрепленные друг с другом коронки, которые могут быть изготовлены из металла, металлокерамики, керамики. В зависимости от материала коронки, будет варьироваться и ее стоимость.

Что будет, если я откажусь от шинирования?

В большинстве случаев отказ от шинирования приведет к неизбежной потере зубов. Если Вы заметили, что один или несколько зубов начинаю шататься, стоит как можно быстрее обратиться к врачу.

Как ухаживать за шинами?

После установки шин, независимо от конструкции, стоит четко следовать рекомендациям врача:

• следует тщательно чистить зубы, включая труднодоступные места;
  • необходимо пользоваться ирригатором, специальными щетками и ёршиками;
  • сразу после установки шин следует исключить из рациона сладости и газированные напитки;
  • курение и употребление алкоголя не скажутся благотворно на зубах с шинами;
  • по рекомендации врача пользуйтесь антибиотиками и обеззараживающими растворами;
  • заниматься подвижными видами спорта и травмировать челюсти при ношении шин категорически запрещено.
Стоимость шинирования зубов
Консультация первичная,осмотр
Бесплатно
Консультация Главного врача первичная с использованием смотрового набора, составлением плана лечение, с первичной рентген диагностикой