Лечение воспалений десен

Статистически припухлость, кровоточивость, покраснение, боль, зуд, жжение, язвочки на тканях ротовой полости– самые популярные жалобы пациентов в стоматологической клинике. Всё это обычно называют таким общим термином как воспаление дёсен. По сути, это еще не болезнь, а один из симптомов, который может указывать на серьезное стоматологическое заболевание. Тем не менее, нередко в объяснениях лечащего стоматолога мы можем услышать такой диагноз. Не вдаваясь в сложные подробности медицинской терминологии, попробуем разобраться с этим симптомом более подробно и доступно.

Причин воспаления пародонта может быть множество!
Самодиагностика и самолечение чреваты серьезными последствиями для здоровья. Грамотные пародонтологи нашей клиники помогут в лечении заболеваний десен.
Оставьте свой номер телефона.
Вам перезвонит администратор клиники.
Оставляя заявку на сайте, вы даете свое согласие на обработку персональных данных
Причин воспаления пародонта может быть множество!
Консультация врача-пародонтолога
500 руб.

Почему воспалилась десна?

Причин воспаленний действительно может быть много. Рассмотрим самые частые из них:

• Периодонтит. Характеризуется воспалительным поражением в пространстве между головкой зуба и ложем, где располагается зуб. Заболевание проявляется так – зубная боль, опухание тканей ротовой полости, отечность щек и губ, шатающиеся зубы, гнойные язвы, свищи и чирии. Периодонтит, к сожалению, не начинается на пустом месте, чаще всего он сопутствует гаймориту, пульпиту, остеомиелиту и пр.
  • Гингивит. Воспалительное заболевание полости рта, которое характеризуется кровоточивостью, обильным зубным налетом, покраснением, посинением, почернением и побелением пародонта, неприятным запахом изо рта, некрозом и пр. В основном гингивит возникает при отсутствии должного ухода за полостью рта, а также наличии невылеченной травмы.
  • Пародонтит. Опасное заболевание, которое приводит к потере зубов. Пародонтит характеризуется зудом и пульсированием тканей ротовой полости, кровоточивостью, неприятным запахом изо рта и пр. Это инфекционное заболевание, которое часто сопровождается не только воспалительным процессом во рту, но и угнетением общего состояния, а также повышенной температурой. Причин для его появления много – запущенные гингивит и пародонтоз, травматизм, некачественная реставрация зубов, отсутствие гигиены полости рта.
  • Аллергия. Воспаление, зуд, покраснение, кровоточивость, запах изо рта и пр. могут стать следствием аллергической реакции на вещества, которые содержатся в еде, питье, зубной пасте, воздухе, средстве по уходу, принимаемых лекарственных препаратах и пр.
  • Дефицит или избыток витаминов, микроэлементов в организме. Гипервитаминозы, гиповитаминозы, авитаминозы и другие разновидности витаминного дисбаланса могут стать причиной воспаления.

Данным условным списком не исчерпываются причины, по которым происходят воспалительные процессы в тканях ротовой полости. Однако при появлении такого симптома, как воспаление пародонта, необходимо сразу же обратиться к стоматологу.

Воспаление десен - скорая помощь в домашних условиях

Всем известно, что зубную боль терпеть очень тяжело – невозможно есть, пить, говорить, спать, ходить, даже думать. Поэтому возникает вопрос: что можно сделать до прихода к стоматологу, чтобы хоть как-то избавиться (а если не избавиться, то немного успокоить) зубную боль. Однозначно ответить на этот вопрос сложно, в каждом конкретном случае рецепт для облегчения болевого синдрома будет свой, однако можно обозначить общие моменты:

1. Не стоит сразу бежать в аптеку за средствами от болезней пародонта. Самодиагностика и самолечение чреваты серьезными последствиями для здоровья. Купите себе лучше привычный анальгетик (обезболивающее) и дождитесь консультации врача.
  2. Среди народных средств – солевое и спиртовое полоскание, смазывание йодом, различные травяные отвары и настойки. Сразу предупреждаем, не все эти методы рекомендованы врачами. Большинство из них предлагаются в качестве вспомогательных средств, при кабинетном и медикаментозном лечении тканей ротовой полости.

Лечение воспаления десен у ребенка

Как утверждают профессиональные стоматологические союзы врачей, главной причиной воспалений тканей ротовой полости у детей является отсутствие должной гигиены. Нельзя не согласиться с ними, однако можно выявить некоторую закономерность:

1. У детей грудного возраста ткани ротовой полости чаще всего воспаляются, когда режутся зубки либо проявляется аллергическая реакция на компоненты материнского молока и прочей детской пищи.
  2. У дошкольников и школьников подобные воспаления чаще всего возникает из-за кариеса, травм, застрявшей пищи и пр.

Кроме того, воспаление десен у детей может стать признаком серьезного заболевания – витаминного дефицита, заболеваний ЖКТ, сахарного диабета, туберкулеза и пр. Если у ребенка есть подозрение на подобное заболевание, вам стоит посетить стоматолога.

Воспалилась десна под коронкой

Практикой доказано, что воспалительные процессы в подкоронковой зоне – это следствие некачественной установки коронки. Если между коронкой и зубом появляется зазор, то туда попадают частички пищи, а это уже идеальная питательная среда для болезнетворных микроорганизмов, которые и становятся причиной воспаления тканей под коронкой. В любом случае, лечение десны под коронкой в домашних условиях невозможно, потому что для этого необходимо снять коронку, почистить, вылечить параженные участки. Без процедуры снятия коронки лечение будет абсолютно неэффективным.

Ответы на популярные вопросы о воспалении дёсен

К кому обратиться, если воспалилась десна?

Если появились признаки воспаления пародонта(боль, отёк, кровоточивость) можно записаться на приём к стоматологу-терапевту, но лучше сразу — к пародонтологу. Именно этот специалист лечит ткани, удерживающие зуб в лунке.

Что делать, чтобы десны не воспалялись?

Чтобы предупредить развитие воспалительного процесса в пародонте, нужно качественно и регулярно чистить зубы. Стоматологи нашей клиники рекомендуют чистить зубы не реже 2-х раз в день. Когда нет возможности почистить зубы, воспользуйтесь ополаскивателями или пенками. Также профилактикой воспалительных процессов в тканях ротовой полости является ежегодная профессиональная гигиена ротовой полости, сбалансированное питание, отказ от курения.

Появились язвочки на деснах. Что делать?

Если в процессе воспалительного процесса на тканях и появились язвочки, нужно понять природу ранок. С этим поможет пародонтолог. В данном случае лечение заключается в противовоспалительной, антибактериальной, обезболивающей и регенерирующей терапии. Обычно назначают полоскания отварами из трав (шалфея, ромашки, коры дуба), антибактериальное полоскание «Хлоргексидином»  или «Фурацилином». В качестве обезболивающего средства рекомендуют использовать нестероидные противовоспалительные препараты. Хорошими регенерирующими свойствами обладает масляный раствор витамина А и облепиховое масло.

Режется зуб и воспалилась десна. Нужно ли это лечить?

Стоматологи нашей клиники отмечают, что часто при прорезывании зуба мудрости над ним воспаляется пародонт. Воспалительный процесс, как правило, стихает после полоскания противовоспалительными средствами, но в случае частых рецидивов стоит обратиться к стоматологу-хирургу, который вскроет десневой капюшон. После этого назначают симптоматическую терапию.

Может ли кровоточивость десен пройти сама?

Иногда десны кровоточат из-за неправильно подобранной щетки с жесткой щетиной, при употреблении медикаментов. Если эти причины исключены, а кровоточивость осталась, это симптом другого заболевания. Такое состояние требует уточнения причин и специализированной помощи. После лечения врач дает гигиенические рекомендации: чистить зубы круговыми движениями, использовать мягкие щетки , назначает специальные зубные пасты и ополаскиватели.

Стоимость лечения воспалений десен

• Суббота09:00-21:00
  • Воскресенье09:00-21:00
Отзывы наших пациентов