Лечение воспалений десен

Статистически припухлость, кровоточивость, покраснение, боль, зуд, жжение, язвочки на тканях ротовой полости– самые популярные жалобы пациентов в стоматологической клинике. Всё это обычно называют таким общим термином как воспаление дёсен. По сути, это еще не болезнь, а один из симптомов, который может указывать на серьезное стоматологическое заболевание. Тем не менее, нередко в объяснениях лечащего стоматолога мы можем услышать такой диагноз. Не вдаваясь в сложные подробности медицинской терминологии, попробуем разобраться с этим симптомом более подробно и доступно.

Почему воспалилась десна?

Причин воспаленний действительно может быть много. Рассмотрим самые частые из них:

• Периодонтит. Характеризуется воспалительным поражением в пространстве между головкой зуба и ложем, где располагается зуб. Заболевание проявляется так – зубная боль, опухание тканей ротовой полости, отечность щек и губ, шатающиеся зубы, гнойные язвы, свищи и чирии. Периодонтит, к сожалению, не начинается на пустом месте, чаще всего он сопутствует гаймориту, пульпиту, остеомиелиту и пр.
  • Гингивит. Воспалительное заболевание полости рта, которое характеризуется кровоточивостью, обильным зубным налетом, покраснением, посинением, почернением и побелением пародонта, неприятным запахом изо рта, некрозом и пр. В основном гингивит возникает при отсутствии должного ухода за полостью рта, а также наличии невылеченной травмы.
  • Пародонтит. Опасное заболевание, которое приводит к потере зубов. Пародонтит характеризуется зудом и пульсированием тканей ротовой полости, кровоточивостью, неприятным запахом изо рта и пр. Это инфекционное заболевание, которое часто сопровождается не только воспалительным процессом во рту, но и угнетением общего состояния, а также повышенной температурой. Причин для его появления много – запущенные гингивит и пародонтоз, травматизм, некачественная реставрация зубов, отсутствие гигиены полости рта.
  • Аллергия. Воспаление, зуд, покраснение, кровоточивость, запах изо рта и пр. могут стать следствием аллергической реакции на вещества, которые содержатся в еде, питье, зубной пасте, воздухе, средстве по уходу, принимаемых лекарственных препаратах и пр.
  • Дефицит или избыток витаминов, микроэлементов в организме. Гипервитаминозы, гиповитаминозы, авитаминозы и другие разновидности витаминного дисбаланса могут стать причиной воспаления.

Данным условным списком не исчерпываются причины, по которым происходят воспалительные процессы в тканях ротовой полости. Однако при появлении такого симптома, как воспаление пародонта, необходимо сразу же обратиться к стоматологу.

Воспаление десен - скорая помощь в домашних условиях

Всем известно, что зубную боль терпеть очень тяжело – невозможно есть, пить, говорить, спать, ходить, даже думать. Поэтому возникает вопрос: что можно сделать до прихода к стоматологу, чтобы хоть как-то избавиться (а если не избавиться, то немного успокоить) зубную боль. Однозначно ответить на этот вопрос сложно, в каждом конкретном случае рецепт для облегчения болевого синдрома будет свой, однако можно обозначить общие моменты:

1. Не стоит сразу бежать в аптеку за средствами от болезней пародонта. Самодиагностика и самолечение чреваты серьезными последствиями для здоровья. Купите себе лучше привычный анальгетик (обезболивающее) и дождитесь консультации врача.
  2. Среди народных средств – солевое и спиртовое полоскание, смазывание йодом, различные травяные отвары и настойки. Сразу предупреждаем, не все эти методы рекомендованы врачами. Большинство из них предлагаются в качестве вспомогательных средств, при кабинетном и медикаментозном лечении тканей ротовой полости.

Лечение воспаления десен у ребенка

Как утверждают профессиональные стоматологические союзы врачей, главной причиной воспалений тканей ротовой полости у детей является отсутствие должной гигиены. Нельзя не согласиться с ними, однако можно выявить некоторую закономерность:

1. У детей грудного возраста ткани ротовой полости чаще всего воспаляются, когда режутся зубки либо проявляется аллергическая реакция на компоненты материнского молока и прочей детской пищи.
  2. У дошкольников и школьников подобные воспаления чаще всего возникает из-за кариеса, травм, застрявшей пищи и пр.

Кроме того, воспаление десен у детей может стать признаком серьезного заболевания – витаминного дефицита, заболеваний ЖКТ, сахарного диабета, туберкулеза и пр. Если у ребенка есть подозрение на подобное заболевание, вам стоит посетить стоматолога.

Воспалилась десна под коронкой

Практикой доказано, что воспалительные процессы в подкоронковой зоне – это следствие некачественной установки коронки. Если между коронкой и зубом появляется зазор, то туда попадают частички пищи, а это уже идеальная питательная среда для болезнетворных микроорганизмов, которые и становятся причиной воспаления тканей под коронкой. В любом случае, лечение десны под коронкой в домашних условиях невозможно, потому что для этого необходимо снять коронку, почистить, вылечить параженные ткани. Без процедуры снятия коронки лечение будет абсолютно неэффективным.

Ответы на популярные вопросы о воспалении дёсен

К кому обратиться, если воспалилась десна?

Если появились признаки воспаления ткани ротовой полости(боль, отёк, кровоточивость) можно записаться на приём к стоматологу-терапевту, но лучше сразу — к пародонтологу. Именно этот специалист лечит ткани, удерживающие зуб в лунке.

Что делать, чтобы десны не воспалялись?

Чтобы предупредить развитие воспалительного процесса в пародонте, нужно качественно и регулярно чистить зубы. Стоматологи нашей клиники рекомендуют чистить зубы не реже 2-х раз в день. Когда нет возможности почистить зубы, воспользуйтесь ополаскивателями или пенками. Также профилактикой воспалительных процессов в тканях ротовой полости является ежегодная профессиональная гигиена ротовой полости, сбалансированное питание, отказ от курения.

Появились язвочки на деснах. Что делать?

Если в процессе воспалительного процесса на тканях и появились язвочки, нужно понять природу ранок. С этим поможет пародонтолог. В данном случае лечение заключается в противовоспалительной, антибактериальной, обезболивающей и регенерирующей терапии. Обычно назначают полоскания отварами из трав (шалфея, ромашки, коры дуба), антибактериальное полоскание «Хлоргексидином»  или «Фурацилином». В качестве обезболивающего средства рекомендуют использовать нестероидные противовоспалительные препараты. Хорошими регенерирующими свойствами обладает масляный раствор витамина А и облепиховое масло.

Режется зуб и воспалилась десна. Нужно ли это лечить?

Стоматологи нашей клиники отмечают, что часто при прорезывании зуба мудрости над ним воспаляется пародонт. Воспалительный процесс, как правило, стихает после полоскания противовоспалительными средствами, но в случае частых рецидивов стоит обратиться к стоматологу-хирургу, который вскроет десневой капюшон. После этого назначают симптоматическую терапию.

Может ли кровоточивость десен пройти сама?

Иногда десны кровоточат из-за неправильно подобранной щетки с жесткой щетиной, при употреблении медикаментов. Если эти причины исключены, а кровоточивость осталась, это симптом другого заболевания. Такое состояние требует уточнения причин и специализированной помощи. После лечения врач дает гигиенические рекомендации: чистить зубы круговыми движениями, использовать мягкие щетки , назначает специальные зубные пасты и ополаскиватели.

Врачи направления
  • Суббота09:00-21:00
  • Воскресенье09:00-21:00
Отзывы наших пациентов