Синус-лифтинг

Синус-лифтинг – это сложная микрохирургическая манипуляция, цель которой – нарастить костную ткань в области утраченного зуба таким образом, чтобы появилась возможность установить имплант. После потери зуба из-за отсутствия давления на кость верхней челюсти при жевании костная ткань постепенно атрофируется, а также сглаживается ткань пародонта, поэтому имплантирование становится невозможным. Иными словами, необходимо заложить фундамент для будущего импланта зуба. Стоматологи-хирурги нашей клиники имеют значительный опыт успешного проведения подобных операций. В каждом конкретном случае проводится тщательное обследование, при необходимости назначаются консультации смежных специалистов.

Зачем нужен синус-лифтинг?

Несмотря на то, что верхняя челюсть изначально приспособлена для формирования собственных зубов, она считается достаточно тонкой для надежной установки зубных имплантов, поэтому перед имплантацией необходимое максимально нарастить ее объем. Статистика доказывает, что в 70-75% случаях без синус-лифтинга установка имплантов невозможна. Данный вид зубной операции используется в мировой стоматологической практике уже более 30 лет, и практически во всех клиниках мира устанавливают зубные импланты на верхнюю челюсть только после проведения предварительного синус-лифтинга.

Что делает хирург-стоматолог во время синус-лифтинга?

• Во-первых, в дооперационный период хирург-стоматолог проводит тщательный осмотр ротовой полости и направляет вас на ортопантограмму – рентгеновский снимок челюсти. Это позволяет точно оценить необходимое количество костной ткани для установки имплантов.
  • Во-вторых, во время операции наш хирург делает надрез десны, проникает в костную ткань. По сути, врач, проникая в костную ткань, специальными инструментами приподнимает область слизистой оболочки гайморовой пазухи и заполняет ее специальным биосовместимым материалом естественного или синтетического происхождения, который и создает костную ткань в достаточном количестве для установки импланта.
  • В-третьих, после операции хирург-стоматолог следит за вашим состоянием: приживается ли введенный материал, сошел ли отек, не начались ли аллергические реакции, не появилось ли гнойное воспаление и др. Данная процедура ,как правило, проводится под местной анестезией. Большинство наших пациентов утверждает, что во время операции не почувствовали какого-либо дискомфорта. Однако после окончания действия анестезии появляется довольно ощутимая зубная и костная боль – это нормально. Врач выпишет вам эффективное обезболивающее и курс противовоспалительных препаратов.

Виды проводимых операций

Синус-лифтинг как операция имеет две разновидности: закрытую и открытую. Все зависит от сложности случая и показаний. По этим критериям хирург выбирает наиболее подходящий способ. Открытый синус-лифтинг назначается в случае, если у вас отсутствует больше трех зубов, либо костной ткани настолько мало, что иным способом ее не нарастить. Протезирование с помощью открытого вида процедуры проходит в два этапа. Сначала необходимо нарастить костную ткань, а затем через несколько месяцев установить импланты. Закрытый синус-лифтинг, по сравнению с открытым, – малотравматичная и быстрая хирургическая операция. Этот вариант назначается, если у вас недостает 1 или 2 зуба и нет необходимости наращивания большого количества костной ткани. Преимущество закрытого способа в том, что увеличение объема костной ткани и вживление импланта происходят за одну процедуру.

Противопоказания

Так как данная процедура проводится в зоне, близкой к пазухам носа, данная процедура считается достаточно опасной и имеет целый ряд противопоказаний.

• Наличие онкологических заболеваний.
  • Если вы страдаете сердечными заболеваниями, при которых противопоказано применение любой анестезии.
  • Наркотическая и алкогольная зависимости.
  • Нарушение свертываемости и другие болезни крови.
  • Обострение хронических заболеваний (например: гайморит).
  • Иммунодефицитные состояния.

Также имеется целый список специфических противопоказаний, связанных с местом проведения хирургического вмешательства:

• заболевания пазух носа – гайморит, синусит и пр;
  • наличие полипов и аномального разрастания тканей;
  • врожденные анатомические патологии в районе гайморовых пазух;
  • ранее проведенные операции на пазухах.

По наблюдениям наших специалистов, у курящих людей риск осложнений повышается. В нашей клинике риск осложнений сведен к минимуму, так как у нас работают только высококвалифицированные и опытные хирурги. Мы тщательно следим за стерильностью инструментов, точностью всех манипуляций, качеством трансплантата и состоянием пациента во время операции.

Наиболее часто задаваемые вопросы

Из каких материалов изготавливается трансплантат?

Трансплантат, с помощью которого хирург наращивает костную ткань, может быть изготовлен как из биологического материала самого пациента, так и из синтетических материалов. Сегодня в стоматологической хирургии широко применяются:

• костный материал биологического происхождения: собственная ткань пациента, донорская костная ткань или костный материал крупного рогатого скота;
  • синтетически изготовленный костный материал;
  • тромбоцитарная плазма, которая стимулирует рост и скорое заживление;
  • регенерирующие мембраны.

Какой вид анестезии используется?

В зависимости от ваших индивидуальных особенностей, хирург может предложить как общую анестезию, так и местную. Конечно, при открытом синус-лифтинге чаще всего используют общую анестезию, для такой операции требуется более серьезная подготовка. Обычно синус-лифтинг проводится под местной анестезией с последующим приемом анестетиков в период заживления после проведенной операции.

Может ли появиться отек сразу после операции?

Любое оперативное вмешательство – это стресс даже для очень здорового организма. Появление сильного отека после синус-лифтинга – естественная реакция живой ткани. Организм должен привыкнуть к инородному телу, начать взаимодействие с ним. Кроме того, в области операции могут возникнуть послеоперационные гематомы и боли. При правильном лечении и неукоснительном соблюдении всех врачебных рекомендаций синяки и отек через несколько дней полностью исчезают сами.

Сколько месяцев понадобится, чтобы новая костная ткань прижилась?

Вопрос о приживлении наращенной костной ткани до сих пор остается открытым. Все зависит от индивидуальных особенностей вашего организма, способа проведения операции и количества наращенной ткани. Можно сказать, что в среднем приживление костной ткани занимает примерно 3-4 месяца.

Нужна ли консультация отоларинголога перед синус-лифтингом?

Ввиду того, что операция по синус-лифтингу связана с лор-областью, а именно с гайморовыми пазухами, хирург-стоматолог может назначить вам консультацию отоларинголога. Это делается с целью исключения хронических или острых лор-заболеваний, таких как гайморит, синусит. Наличие этих болезней может привести к серьезным осложнениям после операции: воспалениям, проникающим инфекциям, сложным отекам и пр.

Врачи направления
Гранов Илья Игоревич
Гранов
Илья Игоревич
Главный врач. Стоматолог-имплантолог, хирург
Зуев Михаил Дмитриевич
Зуев
Михаил Дмитриевич
Стоматолог - ортопед
Макаренко Игорь Петрович
Макаренко
Игорь Петрович
Стоматолог-хирург, стоматолог-ортопед, имплантолог
Читайте так же
Уход за имплантами зубовЕсли вы хотите продлить срок службы своим имплантам, то нельзя забывать о должном уходе за ними. Существует ряд правил по уходу за имплантами, которыми нельзя пренебрегать.
Методы восстановления зуба при его отсутствииТолько улыбке маленького ребенка придает очарование отсутствие нескольких зубов. Их утрата, особенно передних – серьезная проблема для взрослых людей. Восстановление целостности зубного ряда – одно из важнейших направлений современной стоматологии. Качественный и вовремя установленный зубной протез позволяет равномерно распределить нагрузку на зубы при жевании, предотвратить их смещение и атрофию костной ткани, а также восстановить эстетическую функцию.
Удаление нескольких зубовНесвоевременное лечение приводит к серьезным осложнениям челюстно-лицевой области, в результате чего зуб уже невозможно вылечить консервативными методами. Его приходится удалять. В запущенных случаях необходимо удаление нескольких зубов одновременно, чтобы предотвратить распространение инфекции и патологии. Стоматологи клиники доктора Гранова прибегают к этому только в крайних случаях, когда другие методы лечения невозможны.
Спросите доктора
Гранов
Илья
Игоревич