+7 (499) 233-64-80

Зуб мудрости

Если вы уже достигли тридцатилетнего возраста и у вас так и не появились зубы мудрости, вас можно поздравить. Почему? – удивитесь вы. Ответ прост: зубы мудрости, как правило, доставляют множество проблем, и вам удалось их избежать.

Обычно зубы мудрости прорезываются в возрасте 22-27 лет, но у некоторых людей (это примерно 25% взрослого населения России) они так и остаются внутри десны, то есть являются ретинированными. По наблюдениям врачей нашей клиники, в более чем 75% случаев прорезывание зубов мудрости связано с сильными болями и развитием острых гнойно-воспалительных процессов. Свое название зубы мудрости получили из-за позднего прорезывания. В отличие от молочных и коренных зубов, они появляются, когда человек достигает определенной зрелости, набирается жизненного опыта. Из-за своего положения в челюсти зубы мудрости также называют «восьмерками» или третьими молярами. Зуб мудрости по своей природе – рудимент. Он был нужен человеку несколько тысячелетий назад, когда пища была очень жесткой, и для ее пережевывания требовалось больше усилий. В наши дни продукты проходят длительную термическую обработку, в результате которой они становится очень мягкими, поэтому третьи моляры утрачивают свое значение.

Когда нужно срочно записаться на прием к врачу?

• Высокая температура, и вы чувствуете сильную слабость.
  • Острая боль в месте прорезывания зуба, десна выглядит опухшей и красной.
  • Воспалительный процесс привел к развитию флюса.
  • Вам тяжело разговаривать, глотать, пережевывать даже очень мягкую пищу.

Удалить или сохранить?

Стоматологи нашей клиники рекомендуют удалить зуб мудрости в следующих случаях.

• «Восьмерка» неправильно растет. Зуб расположен практически горизонтально или под очень сильным наклоном. Не выполняет своих функций и травмирует соседей, нежные ткани пародонта и слизистой рта. Из-за постоянного нарушения целостности тканей могут появиться скопления атипичных клеток.
  • Высокий риск скучивания зубов. Обычно к моменту появления третьего моляра зубной ряд сформирован полностью, для него не остается свободного места. Из-за этого зубы начинают скучиваться и смещаться в сторону резцов. Зуб мудрости в таких случаях удаляют еще до его полного прорезывания.
  • Быстрое разрушение седьмого зуба. «Восьмерки» часто упираются во впереди стоящий зуб и постоянно давят на него. Из-за этого эмаль «семерки» покрывается трещинами и начинает стремительно разрушаться. В этом случае удаление зуба мудрости – обязательный этап лечения.
  • Киста зуба мудрости, которая образуется в результате увеличения щели между соединительнотканным мешочком и эмалью зуба. Киста представляет собой небольшой мешочек, заполненный жидкостью. Он оказывает постоянное давление на соседние живые ткани и вызывает их дегенерацию. В некоторых случаях она затрагивает гайморову пазуху и нижнечелюстной нерв.
  • Перикоронит – очень опасное гнойно-воспалительное заболевание. Часть третьего моляра обычно покрыта своеобразным капюшоном из слизистой. В этом полузакрытом пространстве скапливаются бактерии и гниющие частички пищи. Токсины проникают в ткани зуба и пародонта, развивается серьезное воспаление, сопровождающееся сильным отеком и резкой болью.

Наиболее часто задаваемые вопросы наших пациентов об удалении зуба мудрости

Есть ли смысл удалить зуб мудрости сразу же, как он появился, чтобы далее с ним не возникало проблем?

Удалить вылезшую «восьмерку» сразу или нет, может решить только ваш лечащий стоматолог, основываясь на результатах осмотра и полученном рентгеновском снимке. Если зуб растет относительно правильно, полностью сформирован и не травмирует слизистую и соседние зубы, то его желательно сохранить. В будущем он может пригодиться как основа для протезирования. В случае, когда третий моляр режется под большим углом, задевает «семерку», царапает щеку и десну, его нужно немедленно удалить.

Что лучше – лечить зуб мудрости или сразу его удалить?

Все зависит от того, насколько серьезно заболевание и правильно ли расположен и сформирован проблемный зуб. Некоторые болезни третьих моляров хорошо поддаются лечению. Например:

Зуб мудрости вырос криво – удалять его или исправлять брекетами?

Третьи моляры вырастают ровно в крайне редких случаях. В основном, они растут под углом, упираются в соседние зубы или в щеку. Из-за высокого риска развития гнойно-воспалительного процесса и негативного влияния на прикус исправлять их с помощью брекетов в подавляющем большинстве случаев не имеет смысла. Если зуб мудрости прорезался в момент ношения брекетов, то его обычно удаляют сразу. Процесс выравнивания зубов придется прервать примерно на две-три недели, пока рана после удаления не заживет полностью.

Проводится ли удаление зуба мудрости под общим наркозом?

В очень сложных случаях, когда требуется, например, глубокое разрезание десны и удаление зуба мудрости по частям, назначается операция под общим наркозом. Это облегчает и состояние пациента, так как во время всех хирургических манипуляций он будет погружен в медикаментозный сон и ничего не почувствует, что дает возможность врачу за один раз проделать большой объем работы. Наш врач подберет наиболее оптимальную для вас дозу препарата и проследит за тем, чтобы вы благополучно перенесли хирургическое вмешательство. Современный наркоз безопасен, и уже через полчаса после завершения операции вы можете идти домой. Мы рекомендуем вам в этот день остаться дома, чтобы организм смог полностью восстановить силы.

Что будет после удаления (боль, ограничения в пище и образе жизни и т.д.)?

Третьи моляры имеют очень сложное анатомическое строение, поэтому их удаление сопряжено с определенными трудностями и рисками. Стоматологи нашей клиники имеют большой опыт успешного проведения подобных операций, поэтому вам не нужно ни о чем беспокоиться. Единственное, что от вас требуется – это в точности соблюдать все рекомендации врача.

• Обязательно делайте местные ванночки с раствором соды, хлоргексидина или настоями ромашки, шалфея или коры дуба. Наберите в рот немного раствора (настоя) и подержите несколько минут. Это поможет снизить риск воспаления и болевые ощущения. Полоскать рот нельзя!
  • В лунке обязательно должен сохраняться кровяной сгусток: он способствует скорейшему заживлению раны. Чистить ее нельзя!
  • Область удаленного зуба категорически запрещено нагревать.
  • Во время еды и чистки зубов первое время нельзя задевать сторону, на которой был удаленный зуб.
  • Если из лунки течет кровь, поставьте на нее чистый ватный или марлевой тампон и сожмите десны. Через несколько минут кровотечение должно остановиться.
  • Пища должна быть очень мягкой и комфортной температуры – не горячей и не холодной. Откажитесь полностью от курения, алкоголя, а также от всего острого, сладкого, пряного, жирного и копченого.
  • Обязательно принимайте антибиотики, выписанные врачом. Соблюдайте дозировку и длительность курса. Помните, что при недостаточной противомикробной и противовоспалительной терапии могут развиться серьезные осложнения – периостит, альвеолит, абсцесс, флегмона.
  • Если у вас сильно отекла щека, время от времени прикладывайте к ней лед или холодный компресс. Отек должен исчезнуть на третьи сутки.
  • В первый день после удаления может беспокоить небольшая боль. Это вполне естественно и неопасно. Примите таблетку обезболивающего препарата.

Если отек никак не спадает, боль лишь усиливается, и у вас поднялась температура, открылось сильное кровотечение, нужно срочно посетить стоматолога!

Стоимость удаления зуба мудрости
Удаление постоянного зуба (простое)
Удаление постоянного зуба
Удаление ретенированного зуба дистопированного
Удаление ретенированного зуба (челюстная операция)
Показать все цены

Врачи направления
Гранов Илья Игоревич
Гранов
Илья Игоревич
Главный врач. Стоматолог-имплантолог, хирург
Макаренко Игорь Петрович
Макаренко
Игорь Петрович
Стоматолог-хирург, стоматолог-ортопед, имплантолог
Читайте так же
Полное удаление зубовВоспалительный процесс способен распространяться с одной зубной единицы на другие, приводя к их заражению. Чаще всего такая ситуация наблюдается при пародонтозе. Если его не лечить, то все соседние зубы будут инфицированы, и вылечить их будет невозможно. Стоматологи клиники доктора Гранова всегда стараются сохранить зубы пациента, но если это невозможно, они советуют удалять больные зубы.
Что делать после удаления зубаУдаление зуба — болезненная и морально тяжелая стоматологическая процедура. Обычная реакция после экстракции зуба — боль, воспаление, сильный отек. У некоторых начинается мигрень, других клонит в сон, болят зубы рядом с лункой или вся челюсть сразу. Важно понимать, что это естественная реакция, посттравматическое состояние вкупе с воспалением, и это пройдет.
Что такое сложное удаление зуба?Когда зуб шатается или имеет один корень, удаление считается простым. Но если врачу для операции нужны дополнительные инструменты и специальные средства, она переходит в разряд сложных. Это серьезная процедура, требующая знаний и практического опыта. Сложное удаление зуба в клинике доктора Гранова выполняют только стоматологи-хирурги высокой квалификации.
Спросите доктора
Гранов
Илья
Игоревич