Резекция верхушки корня

Врачи клиники доктора Гранова выполняют все виды стоматологических процедур: от профилактической чистки до удаления непрорезавшихся коренных зубов. В число таких процедур входит и резекция верхушки корня зуба.

Данная процедура рекомендована при удалении гранулемы или кисты, расположенной в десне, рядом с зубами. Киста - это уплотнение в виде капсулы величиной от 0,5 до 2-3 см, внутри заполненная гноем. Гранулема - это воспаление мягких тканей ротовой полости, сопровождающаяся выделением гноя.

Эти новообразования нельзя вылечить медикаментозно: их можно только удалить, именно для этого и проводится резекция верхушки корня, или апикоэктомия.

Показания для резекции верхушки корня

• Новообразования в области корней зубов,
  • хронический периодонтит,
  • некачественная пломбировка корневых каналов,
  • наличие штифта или вкладки в корневом канале,
  • наличие коронки на зубе с запломбированными корневыми каналами,
  • перелом корня зуба,
  • наличие отверстия в стенке корневого канала,
  • анатомические особенности корневого канала, не позволяющие вводить стоматологические инструменты.

Противопоказания для резекции

Операцию нельзя проводить при периодонтите и пародонтите, если корень зуба разрушен гранулемой или кистой или если эти новообразования занимают более трети зуба. В этих случаях операция неэффективна, и рекомендуется удалить зуб полностью.

Кроме того, резекция верхушки противопоказана, если разрушена верхушка зуба или если больные корни соприкасаются со здоровыми. Также не рекомендуется проводить резекцию при заболеваниях сердечно-сосудистой системы, сахарном диабете, общеиммунных заболеваниях.

Апикоэктомия разрешена только в тех случаях, когда толщина костной ткани не менее 0,5-1 см. Если костная ткань тоньше, операцию проводить нельзя, т.к. кость может треснуть или сломаться.

Этапы операции

1. Вначале врач вводит обезболивающее средство. Когда оно начинает действовать, пациент перестает чувствовать боль в области операции, и врач начинает резекцию.
  2. Перед операцией нужно удалить корень зуба и запломбировать каналы. Обычно эту процедуру проводят за 1-2 дня до основной операции. Но она не всегда требуется, так как чаще всего гранулемы и кисты образуются у зубов с уже удаленными корнями, поэтому удалять их еще раз не нужно.
  3. Затем стоматолог разрезает десну, отделяет ее от зуба и делает разрез в костной ткани, позволяющий добраться до новообразования. Врач удаляет опухоль и отрезает часть корня зуба.
  4. Образовавшаяся полость должна быть идеально чистой, в ней не должно оставаться патологических тканей. Для этого хирург обрабатывает место операции антисептическим средством, заполняет образовавшуюся полость искусственным костным материалом и накладывает швы.

Результат операции

После операции пациент должен следовать всем рекомендациям стоматолога по уходу за полостью рта. При их соблюдении вероятность рецидива сводится к нулю. Следует отметить, что удаленная костная ткань восстанавливается в течение 3-4 месяцев и вылеченный зуб сохраняет свои свойства. Его даже можно использовать в качестве опоры при установке протезов.

Травмированные ткани десны заживают за неделю, но в первые 2-3 дня после операции пациент может испытывать боль, слизистая оболочка может отекать. Это нормальные последствия операции, которые можно минимизировать, принимая антибиотики и витамины по назначению врача.

Стоимость резекции верхушки корня зуба
Консультация первичная,осмотр
Бесплатно
Консультация Главного врача первичная с использованием смотрового набора, составлением плана лечение, с первичной рентген диагностикой
Анестезия апликационная (использование одной карпулы)
Анестезия инфильтрационная (использование одной карпулы)
Дополнительная карпула
Анестезия проводниковая (использование одной карпулы)
Швы шелк / кетгут
Резекция верхушки корня без ретроградного пломбирования
Резекция верхушки корня с ретроградным пломбированием
Удаление зуба 1-й категории сложности (1-но корневой)
Удаление зуба 2-й категории сложности (2-х корневой)
Удаление зуба 3-й категории сложности (3-х корневой)
Показать все цены

• Суббота09:00-21:00
  • Воскресенье09:00-21:00
Отзывы наших пациентов
Многоуважаемый Илья Игоревич! Поздравляю Вас и весь Ваш коллектив с днем Победы! Желаю счастья и Божьей благодати! Большое, большое спасибо за ваш честный, доблестный труд. Мне очень хорошо сделали зубки. Я очень довольна. Спасибо Вам!
Наталья Федоровна
Благодарность. Выражаю глубокую благодарность дорогому Илье Игоревичу. Я обратилась в поликлинику, очень была удовлетворена за отличную работу. Вытащил мне Илья Игоревич зуб, который болел 2 года. Нисколько не было больно.Я так довольна ...
Филиппова