Лоскутная операция на десне

Лоскутную операцию на дёснах врачи клиники Гранова назначают для лечения пародонтита тяжёлой степени.

Данное заболевание развивается, если пациент не уделяет должного внимания гигиеническому уходу за ротовой полостью. Это приводит к тому, что на зубах скапливается зубной налёт и остатки пищи. Мягкий налёт за несколько дней преобразуется в твёрдый зубной камень. Он растет в направлении корня, погружается в зубодесневой карман, обнажает зубную шейку, опуская десневой край. Со временем разрушается кость альвеолярного отростка. Корни зубов при этом становятся обнажёнными больше, чем наполовину. Это приводит к сильной подвижности и потере зубных единиц. Микроорганизмы, обитающие в мягком и твёрдом зубном налёте, провоцируют воспалительный процесс. Они  вырабатывают токсины, приводящие к поражению десен и развитию пародонтита.

Лечение пародонтита

Лечение пародонтита методом лоскутной операции преследует ряд терапевтических целей:

• удаление всех мягких и твёрдых зубных отложений;
  • удаление воспалённой ткани;
  • ликвидация или уменьшение размера пародонтальных карманов.

Чтобы восстановить целостность костного материала альвеолярного отростка, в поражённую зону подсаживают синтетический костный материал.

Показания к проведению лоскутной операции

Лоскутная операция показана в следующих клинических ситуациях:

1. запущенная стадия пародонтита;
  2. обильные поддесневые отложения;
  3. глубокие пародонтальные карманы;
  4. истончённые десневые ткани;
  5. сильное разрушение костного материала альвеолярного отростка;
  6. смещение зубных единиц в ряду, когда зубы мудрости прорезываются в неправильном положении.

Подготовка к лоскутной операции на десне

Прежде чем врач-стоматолог приступит к лоскутной операции, пациент должен пройти необходимую подготовку. Врач осматривает ротовую полость и лечит обнаруженные патологические процессы. Это касается не только мягких тканей ротовой полости, но и зубов. После полной санации осуществляют профессиональную гигиену полости рта. Эта процедура позволяет удалить все мягкие и твёрдые отложения. Если имеется ярко выраженный воспалительный процесс, назначают противовоспалительную терапию. Кроме этого рекомендуют приём поливитаминов, средств, укрепляющих иммунную систему. Через неделю после подготовительных манипуляций можно приступать непосредственно к операции. Такая подготовка позволяет рассчитывать на высокую эффективность хирургического вмешательства.

Как проводится лоскутная операция

Суть лоскутной операции состоит в том, чтобы получить доступ к патологическим карманам для визуального контроля клинической ситуации. Это позволяет удалить все грануляции и зубные отложения поддесневой области. Кроме этого, лоскутная операция восстанавливает пораженные воспалительным процессом ткани.

После местной анестезии врач использует стерильный скальпель, чтобы сделать надрез длиной 1 – 1,5 мм от края десны. Затем он удаляет воспаленную полоску десны. Если эту ткань оставить, она не будет плотно охватывать зуб и приведет к накоплению патогенной микрофлоры в этой зоне. После кюретажа пародонтальных карманов слизистые лоскуты натягивают в направлении к шейке зуба и ушивают. Эта манипуляция позволяет избежать опущения десны и обнажения шеек. Лоскутная операция дает возможность убрать пародонтальные карманы и добиться стабилизации патологического процесса, а подсадка костного материала уменьшает скорость атрофии кости.

Уход за полостью рта после лоскутной операции

Чтобы избежать послеоперационных осложнений, нужно строго соблюдать рекомендации стоматологов. Вот главные из них:

• для уменьшения отёка прикладывают лёд;
  • для предупреждения инфекционного или воспалительного процесса назначают противовоспалительные и антибактериальные средства;
  • для уменьшения боли назначают болеутоляющие препараты. Но они показаны не всегда, т.к. порог болевой чувствительности у людей разный;
  • полоскать ротовую полость нельзя, вместо них применяют антисептические ванночки;
  • в течение месяца следует ограничить физические нагрузки, защищать себя от переохлаждения или перегрева;
  • диета: нельзя употреблять жёсткую и раздражающую пищу. Пища не должна быть слишком горячей или слишком холодной;
  • чистить зубы нужно осторожно, стараясь не травмировать десну. Щетина зубной щётки должна быть мягкой.
Стоимость лоскутной операции
Консультация первичная,осмотр
Лоскутная операция (до 8-ми зубов) без учета стоимости материала
Лоскутная операция в области 1-го зуба (без учета стоимости материала)