Киста зуба - лечение в Москве

Киста зуба обычно образуется в периапикальной области центральных зубов. На начальных этапах заболевание клинически себя не проявляет, поэтому за помощью к стоматологу пациенты обращаются в запущенных случаях. Сначала киста имеет маленькие размеры, но если её не обнаружить на начальных этапах, она растёт, оказывает давление на костные стенки, приводя к их деструкции. Боль при данном заболевании связывают с воспалительным процессом вокруг кисты, обусловленным скоплением гноя вокруг неё.

Причинный фактор и симптомы заболевания

К возникновению одонтогенной кисты зуба приводят несколько факторов:

• Травматическое воздействие.
  • Инфекционные процессы в зубе.
  • Осложнение гайморита.
  • Затруднённое прорезывание зубов мудрости.
  • Халатные действия врача при стоматологическом лечении, повлёкшие за собой травму периапикальных тканей. Поэтому лечить зубы надо у проверенных специалистов, постоянно повышающих свои профессиональные навыки. Специалисты клиники доктора Гранова отвечают этим требованиям.

Жалобы пациентов с диагнозом «одонтогенная киста зуба»:

• Резкая боль при надавливании на причинный зуб.
  • Отёк и гиперемия мягких тканей, окружающих зуб.
  • Ухудшение общего состояния: теряется аппетит, появляется слабость, повышается температура тела.

Лечение кисты зуба

Не так давно для лечения кисты использовали удаление зуба, но современная стоматология вывела несколько схем лечения, при которых оно проводится с сохранением зубной единицы. В стоматологической клинике доктора Гранова используют медикаментозные и немедикаментозные методы терапии. Причинный зуб специалисты удаляют только в том случае, если киста повредила его, разрушив при этом корневую систему. Обычно это происходит, если киста вырастает больше 10 мм в диаметре.

Суть медикаментозного лечения заключается в терапевтическом воздействии. Такое лечение специалисты клиники проводят в несколько этапов с учетом современных стандартов:

• Механическое очищение каналов (канала) причинного зуба, его антисептическая обработка.
  • Разрушение оболочки одонтогенной кисты для предупреждения рецидива.
  • Заполнение корневого канала временной пломбировочной пастой с противовоспалительным и антибактериальным эффектом.
  • Контроль лечения с помощью рентгенологического исследования.
  • Пломбирование зуба постоянными материалами.

Такое лечение длится долго. Полное излечение наблюдается через 6 месяцев. Временной лекарственной пастой необходимо перепломбировывать канал зуба несколько раз (обычно 1 раз в месяц). После пломбировки могут возникать постпломбировочные боли, но это вариант нормы.

Хирургическое лечение в стоматологической клинике доктора Гранова проводят несколькими методами:

• Удаление корня зуба вместе с оболочками кисты. После этого зуб пломбируется и покрывается искусственной коронкой.
  • Резекция верхушки корня вместе с кистой, сопровождающаяся ретроградной пломбировкой канала.
  • Гемисекция. При этом методе удаляется не только причинный корень, но и коронковая часть зуба, находящаяся над корнем.
  • Цистэктомия, которая основана на удалении всех оболочек кисты и окружающих ее тканей.

После хирургического вмешательства пациенту назначают курс поддерживающей терапии, заключающийся в приёме противовоспалительных лекарственных средств и антибиотиков. Если возникают послеоперационные боли, дополнительно назначают обезболивающие средства.

Стоматологи клиники Гранова выбирают метод лечения после тщательного обследования пациента. Для этого назначают рентгенологическое исследование, чтобы определить размеры кисты и оценить разрушение костной основы челюстной кости. Собирается анамнез. Любой из методов лечения проводится под анестезией, поэтому стоматолог должен знать, нет ли у пациента аллергической реакции на современные анестетики.

Для профилактики заболевания необходимо ежегодно посещать стоматолога с целью осмотра и своевременного проведения санации ротовой полости. Помимо этого, нужно укреплять иммунную систему, чтобы организм самостоятельно боролся с инфекционными процессами.

Врачи направления
  • Суббота09:00-21:00
  • Воскресенье09:00-21:00
Отзывы наших пациентов