Гингивэктомия

Гингивэктомия – это оперативное удаление излишне разросшегося края десны, который образует пародонтальные карманы, где остатки пищи и зубного налета обеспечивают питательную среду для вредоносных бактерий и последующего воспаления. Стоматологи клиники доктора Гранова обладают большим опытом успешного проведения подобных процедур.

Как появляется десневой карман

Несоблюдение элементарных правил гигиены ротовой полости приводит к скоплению в межзубных промежутках остатков пищи и зубного налета, которые затвердевают и начинают образовывать зубной камень. Десна реагирует на появление зубного камня: ее край начинает расширяться и покрывать отложения зубного камня. Чем больше скапливается таких отложений, тем больше становится карман десневой ткани.

Как избавиться от десневого кармана

Для избавления от десневого кармана проводится хирургическая операция – гингивэктомия. Она возможна при средней тяжести пародонтита, когда прочищение пародонтального кармана от зубного камня, налета и остатков пищи, а также медикаменты уже не помогают. Это можно объяснить тем, что десна после удаления камня и остатков пищи не может сразу плотно прилегать к телу зуба. Человек продолжает потреблять пищу, и она снова попадает в десневой карман, загнивает и вызывает повторное воспаление. Чтобы этого не произошло, край десны необходимо немного подрезать, удалив десневой карман.

Когда назначается гингивэктомия?

Гингивэктомия рекомендуется тогда, когда все другие терапевтические методы показывают свою неэффективность:

• прием антибиотиков;
  • кюретаж, т.е. чистка десневых карманов;
  • выскабливание корней зубов

Также показанием для проведения гингивэктомии является глубина десневых карманов, превышающая4 мм. Глубокие пародонтальные карманы могут накапливать в себе болезнетворные микроорганизмы, вызывающие:

• гингивит (когда воспаляется слизистая ткань десны);
  • пародонтит (когда воспаляется околозубная ткань);
  • периодонтит (когда начинает воспаляться костная ткань зуба).

В некоторых случаях гингивэктомия применяется в эстетической хирургии. После нее зубы зрительно становятся длиннее, а десны – ровнее. Однако у этой процедуры среди практикующих стоматологов есть противники, которые утверждают о неоправданных рисках гингивэктомии на здоровых зубах в эстетических целях – оголение зубного корня, воспаление после операции и пр.

Противопоказания для проведения гингивэктомии

У гингивэктомии, как и у другой любой хирургической процедуры, есть ряд противопоказаний:

• нарушения работы иммунной системы;
  • заболевания крови – нарушение свертываемости, анемия, лейкозы и пр.
  • заболевания соединительной ткани;
  • сердечнососудистые заболевания – нарушение сердечного ритма, недавно перенесенный инфаркт, гипертония и т.д;
  • острые инфекционные заболевания.

Кроме того, гингивэктомию нельзя делать, если воспалительный процесс уже перешел на костную ткань.

Как проводится гингивэктомия

Всю процедуру условно можно разделить на три этапа. Подготовительный этап включает:

• профессиональную чистку зубов. Она проводится с целью удаления зубного камня, налета, остатков пищи, то есть питательной среды для развития болезнетворных бактерий. В нашей клинике мы предлагаем ультразвуковую чистку зубов;
  • введение обезболивающего препарата. Операция проводится под местной анестезией, которая действует несколько часов, однако этого вполне достаточно, чтобы проделать все необходимые манипуляции. В среднем процедура длится от получаса до полутора часов, в зависимости от сложности случая и объема работы.

Операционный этап:

• хирург удаляет ткани пародонта частично или полностью в зависимости от показаний. Пародонтальный карман можно убрать как на одном зубе, так и на нескольких сразу. Удаление десневых карманов производится скальпелем или лазером. В нашей клинике используется лазер – это позволяет свести к минимуму послеоперационные осложнения;
  • после удаления десневой ткани рана обрабатывается антисептическим раствором и покрывается специальной замазкой, в конце накладывается стерильная повязка. Благодаря всем этим манипуляциям регенерация тканей происходит быстрее.

На послеоперационном этапе хирург-стоматолог объяснит вам, как ухаживать за зубами в период реабилитации. Пристальное внимание в послеоперационный период следует обратить на гигиену полости рта. Чистка зубов должна быть щадящей – надо использовать щетку с мягкой щетиной. Иногда врач рекомендует некоторое время вообще не пользоваться щеткой и нитью, а применять только специальный раствор-ополаскиватель.

Преимущества лазерной гингивэктомии

У гингивэктомии с помощью лазера есть целый ряд преимуществ по сравнению с аналогичной операцией, выполняемой традиционным способом:

• возможность более точного удаления краев десен, благодаря чему предотвращаются воспалительные процессы в очень глубоких слоях – зубных каналах, костной ткани;
  • самостоятельная гигиена полости рта становится более эффективной, потому что появляется доступ к участкам зуба, которые ранее были покрыты десневыми карманами;
  • лазерная операция отличается быстрым заживлением тканей, малотравматичностью и минимальной вероятностью развития осложнений.

Какие осложнения могут возникнуть после гингивэктомии

По наблюдениям наших стоматологов, после проведения гингивэктомии осложнения развиваются достаточно редко. Однако негативные последствия могут возникнуть, если стоматолог не осведомлен о хронических заболеваниях иммунной системы пациента. Пародонтоз и пародонтит – это заболевания, встречающиеся чаще всего у пациентов с ослабленным иммунитетом. Гингивэктомия также может вызвать осложнения при хронических заболеваниях соединительных тканей и сердечнососудистой системы. Это объясняется тем, что в послеоперационные ранки могут попасть болезнетворные бактерии. Если стоматолог будет иметь как можно более полную информацию о состоянии здоровья своего пациента, он сможет свести риск подобных осложнений к минимуму.

Наиболее часто задаваемые вопросы

Будут ли неприятные ощущения после операции?

В нашей клинике гингивэктомия проводится лазером, что в принципе сокращает послеоперационный период восстановления и заживления тканей. Болевых ощущений и дискомфорта при данной процедуре обычно не возникает. Однако все зависит от индивидуальных особенностей организма и уровня болевого порога пациента. Если все же неприятные ощущения в деснах появились, то стоит проконсультироваться с врачом, который может дополнительно назначить обезболивающие препараты.

Что нельзя есть и пить после операции?

После гингивэктомии хирург-стоматолог обязательно расскажет вам, что нельзя есть:

• горячую и холодную пищу, а также напитки. Употребление горячего может негативно сказаться на десневых ранках после гингивэктомии – замедлить процесс заживления. Что касается холодного, то перед процедурой обычно проводится аппаратная чистка зубов, после чего чувствительность зубной эмали немного повышается, и слишком холодная пища и жидкости могут вызвать неприятные ощущения. Кроме того, перепад температур способствует повторному воспалению десен;
  • твердую пищу – орехи, семечки, косточки – она может травмировать десны;
  • курение и употребление алкоголя следует полностью исключить.

Является ношение брекетов или коронок противопоказанием к гингивэктомии?

Нет, не является, однако здесь все зависит от мастерства специалиста. При проведении гингивэктомии коронки снимают на время операции. Брекеты, в принципе, проведению манипуляций не мешают, однако могут вызвать сложности с аппаратной чисткой зубов перед проведением операции.

Может ли гингивэктомия помочь исправить «десневую» улыбку?

Да, в большинстве случаев ее проводят с эстетической целью. После гингивэктомии зубы зрительно увеличиваются, а десневый контур меняется. Эстетическая хирургия делает его более правильным и привлекательным. После проведения аппаратной чистки и отбеливания в сочетании с гингивэктомией ваша улыбка может стать по-настоящему идеальной.

Стоимость гингивэктомии
Консультация первичная,осмотр
Бесплатно
Консультация Главного врача первичная с использованием смотрового набора, составлением плана лечение, с первичной рентген диагностикой