Тетрациклиновые зубы

Тетрациклиновые зубы – это патология зубных тканей, заключающаяся в неэстетическом их цвете. Это приобретённое состояние, которого можно избежать, придерживаясь профилактических мероприятий.

Причинный фактор заболевания

Причиной тетрациклиновых зубов является приём препаратов тетрациклинового ряда, как у детей раннего возраста, так и у женщин, вынашивающих малыша. Приём беременными женщинами тетрациклина не влияет на здоровье будущей мамы, но влияет на развитие зубов ребёнка. Цвет эмали изменяется не сразу, а постепенно. Это зависит от некоторых факторов:

• От индивидуальных особенностей организма.
  • От сбалансированности или несбалансированности рациона.
  • От ответной реакции организма на действие лекарственного препарата.
  • От ультрафиолетового воздействия.

Как проявляется заболевание

Обычно диагноз «тетрациклиновые зубы» уставят в детском возрасте. У разных пациентов признаки заболевания отличаются: у некоторых малышей эмалевый слой окрашивается полностью, у других появляются лишь небольшие участки потемневшей эмали. Это зависит от концентрации препарата и от индивидуальных особенностей конкретного организма.

Цвет эмали сначала изменяется в области шейки зубов, а затем постепенно распределяется по всей поверхности зуба. В зависимости от концентрации лекарственного средства и периодичности приёма изменяется и клиническая картина. Если препарат применяют непродолжительное время, окраситься может только внутренний слой эмали. В этом случае зубы приобретают серый оттенок, но имеют по-прежнему белый основной цвет.

Если терапия лекарственным средством тетрациклинового ряда проводится долго, но при этом есть периоды, когда препарат не применяется, тогда цвет зубов может со временем меняться от светло-жёлтого до насыщенного коричневого. На некоторых зубах может быть светло-желтая эмаль с небольшими коричневыми пятнами.

На приёме у стоматолога единственной жалобой пациентов является эстетический недостаток, связанный с изменением цвета эмали. Болей при диагнозе «тетрациклиновые зубы» не наблюдается, как и других субъективных ощущений.

Лечение тетрациклиновых зубов

Чтобы назначить эффективное лечение, нужно провести подробную диагностику заболевания. Если причиной изменённого оттенка будет не тетрациклин, тогда стандартная терапия не даст результата.

Чтобы установить причинный фактор заболевания, стоматолог осматривает ротовую полость пациента и собирает анамнез. В анамнезе обязательно должен присутствовать эпизод приёма препарата тетрациклинового ряда. Более точным и современным методом диагностики является ультрафиолетовая лампа. При просвечивании зубов участки с тетрациклином специфически подсвечиваются. В этом случае сомнений в диагнозе нет.

После того как диагноз будет подтверждён, стоматолог назначает курс лечения. Терапия тетрациклиновых зубов – это комплексный и трудоёмкий процесс, который состоит из нескольких этапов:

Исправить эстетический недостаток можно несколькими методами: отбеливанием, эстетическим пломбированием, методом виниринга или люминиринга, ортопедическим лечением, характеризующимся установкой искусственных коронок на поражённые зубы.

Стоматологи клиники доктора Гранова, если пациент предпочитает для лечения метод отбеливания, предпочитают использовать ультрафиолетовую лампу, так называемое лазерное отбеливание. Однако самым эффективным, эстетичным и нетравматичным методом лечения тетрациклиновых зубов является установка люминиров. Однако этот метод самый дорогостоящий.

Для эстетического пломбирования используют фотополимерный композитный стоматологический материал. Благодаря тому что цветовая гамма материала широка, можно добиться идеального оттенка зуба.

Для протезирования можно использовать любые виды искусственных коронок: металлокерамические, керамические, металлические. Пациент делает выбор самостоятельно, основываясь на своих финансовых возможностях.