Влияние курения на зубы

Влияние курения на зубы: необходим особый уход

Негативное влияние курения на зубы заставляет курильщиков часто обращаться к стоматологам. Правильный уход и специальные мероприятия помогают снизить пагубное воздействие вредной привычки на здоровье.

Чем опасно курение?

Употребление табака плохо сказывается на внешности и вызывает болезни бронхолегочной системы. Гораздо меньше известно о влиянии курения на состояние полости рта. На губы, язык, десны и небо воздействуют высокие температуры, продукты горения и токсичные смолы. Вместе с дымом курильщик вдыхает метан, фенолы, кадмий, уретан, окись углерода и другие токсичные соединения.

Вредная привычка может стать причиной следующих проблем:

• Изменение оттенка эмали – самый заметный побочный эффект курения. Зубы становятся желтыми, покрываются некрасивым налетом.
  • Зубной камень. У курильщиков часто образуются на зубах твердые отложения, которые можно удалить только во время профессиональной чистки.
  • Кариес. Курильщики часто сталкиваются с этим заболеванием, поскольку образующийся на зубах налет – питательная среда для бактерий.
  • Воспаления десен, гингивит. Постоянное вдыхание табачного дыма, богатого токсичными веществами, не проходит даром: слизистые атрофируются, становятся беззащитными перед бактериями. В результате начинаются воспалительные процессы, которые сопровождаются неприятными ощущениями, кровоточивостью десен, запахом изо рта.
  • Никотиновый стоматит. Во рту образуются болезненные, долго не заживающие язвочки.
  • Пародонтоз. Ухудшение кровообращения в комбинации с постоянным воздействием отравляющих веществ плохо воздействует на состояние десен, приводит к пародонтозу и риску потери всех зубов.
  • Замедленное заживление. При жевании во рту образуются микротравмы, которые у здоровых людей быстро проходят. Под воздействием никотина заживление происходит значительно медленнее, повышается риск инфицирования.
  • Предраковые состояния слизистой рта – лейкокератоз, лейкоплакия. Изменения слизистой обнаруживаются при осмотре. Как правило, заболевания проявляются у курильщиков с большим стажем.

Самый простой способ минимизировать риск – бросить курить. Если же это по каким-то причинам не удается, следует чаще посещать стоматолога, чтобы уменьшить ущерб, который вредная привычка наносит слизистой полости рта.

Как убрать налет на зубах от сигарет, снизить вред курения?

Тщательный уход за зубами позволит свести к минимуму негативное воздействие курения. На приеме стоматолог производит тщательный осмотр полости рта, выявляет и лечит патологии. Важное профилактическое мероприятие – очистка зубов от налета. У курильщиков желтеют зубы от сигарет, и специальная чистка помогает вернуть эмали красивый оттенок. Такие процедуры позволяют также избежать появления зубного камня и других патологий, обеззаразить ротовую полость и избавиться от неприятного запаха.

В клинике доктора Гранова, расположенной в ЮЗАО Москвы, недалеко от станций метро «Новые Черемушки», «Профсоюзная» и «Университет», наряду с обычной профессиональной чисткой предлагают вектор-терапию. Эта методика успешно справляется с заболеваниями пародонта.

Вектор-терапия используется для очищения поверхности эмали от мягкого налета с помощью ультразвука. При этом от отложений освобождается вся поверхность зубов, в том числе и ниже уровня десны. Налет удаляется полностью, в том числе и в труднодоступных местах, а состояние зубов значительно улучшается.

Популярные вопросы

1. Как часто курильщику стоит посещать стоматолога?

Ответ: Тем, кто стремится сохранить зубы здоровыми и красивыми, следует посещать стоматолога как минимум дважды в год. При наличии жалоб посещения могут быть и более частыми.

2. Как отбелить зубы курильщику?

Ответ: Поскольку зубы курильщиков покрыты желтым налетом, процесс отбеливания состоит из двух этапов – очищение эмали и возвращение ей первоначального оттенка. Иногда (если стаж курения не очень большой), бывает достаточно только профессиональной чистки, чтобы зубы стали светлее. Но важно учитывать, что если вы не бросите вредную привычку, эффект будет крайне нестойким: зубы быстро пожелтеют снова. По этой причине отбеливание рекомендуется, прежде всего, тем, кто бросил курить.