Профилактика заболеваний десен

Заболевания десен широко распространены, и они могут доставить не меньше неудобств, чем болезни зубов. Это означает, что необходимо тщательно ухаживать за полостью рта. Профилактика заболеваний десен, зубов позволит сохранить ротовую полость здоровой, а улыбку – привлекательной.

Наиболее распространенные заболевания

Гингивит развивается в результате неправильного или нерегулярного ухода. На зубах появляется налет, который служит питательной средой для болезнетворных бактерий. Кровоточивость десен, их рыхлость, плохой запах изо рта – основные признаки заболевания.

Гингивит развивается не только у тех, кто пренебрегает чисткой зубов. Травмы десен, прием ослабляющих иммунитет лекарственных препаратов и эндокринные заболевания также могут стать причиной воспаления. Для профилактики гингивита бережно ухаживайте за полостью рта, тщательно очищайте зубы и используйте рекомендованные врачом средства, а также избегайте травм.

Пародонтит – еще одно воспалительное заболевание, вызванное бактериями, которые живут в мягком налете на зубах. Основной признак болезни – опущение десны в сочетание с болезненностью, кровоточивостью. Зубы оголяются, начинают шататься и выпадать.

Причины пародонтита многочисленны: неправильный прикус, плохо подобранные протезы, зубной камень, прием некоторых лекарств. Тщательный уход за полостью рта, регулярное посещение стоматолога, исправление прикуса и профессиональная чистка позволяют предотвратить развитие заболевания.

Пародонтоз отличается от пародонтита тем, что не относится к воспалительным заболеваниям. Шейки зубов постепенно оголяются в результате атрофии десен. Процесс может сопровождаться зудом, кровоточивостью, нагноениями.

Заболевание может быть генетически обусловленным, часто оно возникает в результате системных поражений организма. Непосредственная причина пародонтоза – плохое питание тканей. Предупредить болезнь помогут:

• тщательный уход за зубами и деснами;
  • своевременное лечение болезней эндокринной и иммунной систем;
  • сбалансированный рацион, богатый витаминами, микроэлементами.

Методы профилактики заболеваний пародонта

Все способы профилактики можно условно разделить на две группы: самостоятельный уход и профессиональный.

Самостоятельная профилактика заключается в тщательной гигиене:

• Необходимо чистить зубы как минимум дважды в день, не забывая о задних и жевательных поверхностях.
  • Межзубные промежутки очищаются с помощью флосса.
  • После еды важно полоскать рот, при этом рекомендуется использовать специальные эликсиры с антисептическими компонентами.
  • Современная альтернатива полосканию – использование ирригатора. Остатки пищи эффективно вымываются струей воды из труднодоступных мест. Ирригатор может использоваться и для самомассажа десен. Такая процедура улучшает кровообращение, снабжение тканей кислородом.

Все средства для ухода за полостью рта подбираются с учетом индивидуальных особенностей. Квалифицированный стоматолог поможет определить, какие пасту, ополаскиватели, зубные нити следует использовать для достижения оптимального эффекта.

Не менее важна забота о здоровье в целом. Нужно вовремя лечить заболевания, правильно питаться, принимать при необходимости витаминные препараты.

Профессиональная профилактика заболеваний пародонта

В домашних условиях доступны не все методы профилактики, поэтому необходимо регулярно посещать стоматолога для проведения гигиенической чистки зубов, включающей очистку десневых карманов. Существуют разные методы чистки – механический, ультразвуковой, химический. Они подбираются индивидуально. Для некоторых манипуляций необходима местная аппликационная анестезия, в других случаях можно обойтись без нее.

Хорошие результаты дает профилактическая вектор-терапия. Эта методика купирует воспалительные процессы и создает оптимальные условия для восстановления здоровой ткани. Грамотная профилактика позволит предупредить заболевания пародонта и сохранить полость рта здоровой.