Постпломбировочные боли

Постпломбировочные боли могут проявляться в виде болевых ощущений в том зубе, где было произведено пломбирование. При лечении таких заболеваний как пульпит или устранение кариеса, применяются такие распространенные на сегодняшний день манипуляции, как пломбирование канала зуба или коронковой части зуба.

Причины

Прежде чем поставить пломбу, необходимо провести целый ряд стоматологических процедур, таких как чистка каналов, в некоторых случаях и удаление нерва. После всех этих мероприятий может возникнуть постпломбировочная боль, что является довольно частым результатом вмешательства в тканевую структуру зуба. Если боль принимает временный характер, то опасаться нечего, это вполне нормально. Насколько сильно и как долго сопровождаются боли, влияют не только препараты, используемые при лечении, но и непосредственно квалификация врача-стоматолога, оборудование, а также индивидуальные особенности организма пациента.

Зачастую неприятные ощущения возникают во время еды при пережевывании, а также в случае попадания на вылеченный зуб холодной или горячей пищи и напитков. Чаще всего такие боли сопровождаются в течение нескольких дней. Если терпеть ее Вы не в силах, то можно воспользоваться обезболивающими средствами. Еще одной причиной возникновения постпломбировочных болей могут быть плохо залеченные каналы, а также индивидуальная непереносимость пациентом материалов, используемых при пломбировании.

Недолеченный зуб

В случае некорректно залеченного кариеса возможно дальнейшее распространение болезни под пломбой, что может привести к осложнениям. Корневой канал состоит из нескольких отростков, если хотя бы один из них будет плохо запломбирован, то остается риск возникновения воспалительного процесса. Нередки случаи, когда воспаление возобновлялось по причине того, что поверхность зуба перед установкой пломбы была недостаточно хорошо очищена от частичек самого лечения, таких как дентин, осколки эмали. В такой ситуации следует немедленно обратиться к стоматологу, дабы избежать осложнений.

Некорректное пломбирование зуба

Постпломбировочные боли могут возникнуть в ходе технологических нарушений при пломбировании зуба. Это может быть связано как с нехваткой врачебного опыта, так и с чрезмерной суетливостью пациента. Одним из таких нарушений является ожог пульпы. Могут быть и другие нарушения, такие как протравливание эмали, попадание кислоты на ткань зуба. При отклонении от технологических норм работы с разного рода пломбировочными продуктами, через какое-то время может нарушиться герметичность обработанной полости, что может вызвать попадание в нее микробов и как следствие, постпломбировочную боль. Разгерметизация полости также может произойти из-за некачественного прилегания пломбы к стенкам зуба по краям.

Реакция на пломбировочные материалы

Постпломбировочную боль может вызвать длительная обработка дентина кислотой. Под действием кислоты могут открыться дентинные трубочки и пломбировочная смесь проникнет внутрь дентина. Это может стать причиной раздражения пульпы. Качественное пломбирование зуба не является гарантией того, что не будут беспокоить постпломбировочные боли. Они могут возникнуть и от того, что у пациента аллергия на пломбировочный материал.

Лечение

В зависимости от того, какова причина возникновения боли после пломбирования зуба, способ лечения может быть разный. В первые дни после лечения стоит ограничиться только препаратами, избавляющими от зубной боли. Если по истечении нескольких дней боль не утихает, следует обратиться к врачу. Если причиной постпломбировочной боли является некачественное лечение, то будет проведено повторное пломбирование зуба. Если же боль вызвана аллергией пациента на материал, то пломбу меняют на новую, подобранную из другого материала.