Полное удаление зубов

В стоматологии существует огромное количество заболеваний, которые можно вылечить, лишь удалив проблемные зубы. Многие пациенты заблуждаются, считая, что зуб – это всего лишь кость, заболевания которой не способны нанести серьёзных осложнений организму. На самом деле зуб имеет сложную структуру: он состоит из твёрдого эмалевого слоя, рыхлого дентина и сосудисто-нервного пучка. По дентинным канальцам инфекция может распространяться в пульпу зуба, где находятся нервы и сосуды. При ее поражении зуб начинает сильно болеть.

Если вовремя не начать лечение, развивается периодонтит (заболевание соединительной ткани), который сопровождается распадом сосудисто-нервного пучка. В данной клинической ситуации концентрация патогенной микрофлоры в канале увеличивается. Если затянуть с эндодонтическим лечением, то инфекционный процесс распространяется в периапикальную область, а оттуда – к кости. При этом наблюдаются серьёзные поражения костного материала с нарушением его целостности. В том случае, когда кость сильно разрушается, зубы расшатываются, не имея опоры, и в конечном итоге их приходится удалять.

Воспалительный процесс способен распространяться с одной зубной единицы на другие, приводя к их заражению. Чаще всего такая ситуация наблюдается при пародонтозе. Если его не лечить, то все соседние зубы будут инфицированы, и вылечить их будет невозможно.

Стоматологи клиники доктора Гранова всегда стараются сохранить зубы пациента, но если это невозможно, они советуют удалять больные зубы.

Показания для удаления всех зубов

Полное удаление зубов стоматологи рекомендуют осуществлять в очень редких случаях. Обычно причиной этому служит пародонтоз, который характеризуется чрезмерной подвижностью зубных единиц. Также все зубы нужно удалять перед ортопедическим лечением.

При пародонтозе врачи удаляют все зубы, если они начинают двигаться во всех плоскостях, т.е. при пародонтозе 3-ей степени.

Полное удаление зубов по ортопедическим показаниям проводится перед установкой съёмных протезов и перед восстановлением целостности зубного ряда методом дентальной имплантации.

Как проводится полное удаление зубов?

Когда речь идёт о полном удалении зубов, это не значит, что все зубные единицы удаляются в одно посещение. Всё зависит от клинической ситуации, а именно от того:

• сколько зубов сохранилось в ротовой полости;
  • насколько сильно они поражены.

Врачи-стоматологи рекомендуют удалять не более трёх зубов за одно посещение. Однако при ситуации, когда пораженные пародонтозом зубы сильно расшатаны и их корневая система обнажена больше, чем наполовину, возможно одновременное удаление всех поражённых зубов. Связано это с тем, что в данной клинической ситуации процедура удаления проводится очень быстро и не сопровождается сильной кровопотерей. При этом даже не накладываются швы, достаточно лишь тугих тампонов, закрывающих рану, и кровоостанавливающих средств.

Если в ротовой полости сохранены все зубы, но они поражены пародонтозом, или если показанием для их удаления служит протезирование, тогда удаление проводится за 8 – 9 посещений. В большинстве случаев удаление проводится под местным обезболиванием, но если есть аллергия на компоненты анестетика, тогда показан общий наркоз. В этом случае за одну процедуру стараются удалить как можно больше зубов.

Окончательное заживление лунки удалённого зуба происходит в течение 3 - 4 недель. При полном протезировании, чтобы фиксация протеза была хорошей, слепок можно снимать только после полного заживления. Иначе на внутренней поверхности протеза останутся выступы в местах незаживших ран, и эти выступы будут травмировать мягкие ткани ротовой полости.

Послеоперационный уход

Стоматологи клиники Гранова рекомендуют придерживаться следующих правил:

1. После удаления зубов в первые 2 часа нельзя есть. После этого в течение суток можно есть только теплую, а не горячую пищу, потому что горячие продукты способны спровоцировать кровотечение.
  2. После удаления зубов ротовую полость нельзя полоскать. При сложном удалении полоскание может быть полезно, но не в первый день, и средство для полоскания должен подобрать врач.
  3. Неделю после удаления рекомендуется воздержаться от физических нагрузок и отказаться от приёма алкогольных напитков и сигарет.
  4. Послеоперационную рану трогать нельзя.