Подвижный зуб. Что делать?

Единственным исключением в данном случае становится механическая травма челюсти, на фоне которой у пациента могут расшатываться, и даже самопроизвольно утрачиваться зубы. В остальных ситуациях, появление подобных проблем отмечается преимущественно в пожилом возрасте или при наличии сопутствующих патологий. Появление такого симптома как подвижность зубов ни в коем случае нельзя недооценивать и игнорировать. Со временем это может привести даже к адентии (полному или частичному выпадению зубов). Надо сказать, что при определенных заболеваниях пародонта, традиционная реставрация бывает возможной далеко не всегда. Призываем вас своевременно обращаться к специалистам при наличии подобных тревожных признаков, а лучше – регулярно посещать стоматологические осмотры в профилактических целях.

Физиологическая и патологическая подвижность

Физиологическая подвижность зубов незаметна для вас, однако она активизируется всякий раз, когда вы принимаете твердую пищу. Связано это с наличием специфической амортизации связочного аппарата, благодаря которой жевательная нагрузка распределяется по челюстям равномерно. При отсутствии такого рефлекса, наши зубы очень быстро портились бы и начинали разрушаться. Особенно те, которым по определению выпадает выдерживать большую часть функциональной нагрузки. Заметная подвижность зуба практически всегда имеет патологическую природу. Наиболее часто появление такого симптома связывается с развитием пародонтита – воспалительного процесса в тканях пародонта, в связи с которым происходит постепенная деструкция связочного аппарата и костей челюсти. Пародонтит обычно имеет инфекционный генез, и его необходимо лечить в неотложном порядке, при первом же обнаружении его симптомов. При наличии патологических причин, подвижность зубов классифицируется согласно степеням тяжести. На двух ранних стадиях развития симптома зубы расшатываются по направлению вперед и назад, амплитуда движений при этом варьируется по интенсивности. На третьей стадии зуб начинает двигаться еще и в стороны, а на завершающей, четвертой стадии – может вращаться вокруг собственной оси. К сожалению, заключительная стадия подвижности зубов является прямым показанием к их удалению. На первых этапах расшатывания лечение возможно, однако оно является длительным и довольно сложным.

Лечение зубов по доступной стоимости с успехом можно осуществить в нашей стоматологической клинике доктора Гранова.

Профессиональная помощь специалистов обязательна в вопросе устранения подвижности зубов.
В первую очередь, необходимо регулярно обращаться за профилактическими осмотрами, чтобы предупредить распространенные заболевания тканей ротовой полости.
Оставьте свой номер телефона.
Вам перезвонит администратор клиники.
Оставляя заявку на сайте, вы даете свое согласие на обработку персональных данных
Первичная консультация стоматолога
Бесплатно!

Причины расшатывания зубов

Причин патологической подвижности зубов немало, и вы должны выяснить катализаторы нарушения в своем случае, обратившись к специалисту. В стоматологической клинике доктора Гранова вам будет оказана своевременная компетентная помощь в диагностике, лечении и профилактике заболеваний зубов и тканей пародонта.

Зубы начинают двигаться по следующим причинам:
  • Наличие воспалительных процессов во внутренних структурах пародонта;
  • Атрофические процессы в альвеолярных отростках зубов;
  • Эндокринные нарушения и гормональный дисбаланс в организме;
  • Некорректный прикус или неправильное положение некоторых зубов в рядах;
  • Укорочение уздечки языка;
  • Патологическое строение тканей зубочелюстного аппарата;
  • Несвоевременная или неправильная фиксация протезов (включая мостовидные) или имплантов после утраты некоторых зубов;
  • Механические травмы зубов и челюстей (включая переломы);
  • Врачебные ошибки, допускаемые некомпетентными или недобросовестными стоматологами в процессе лечения некоторых заболеваний ротовой полости;
  • Неудовлетворительная гигиена полости рта, на фоне которой развиваются патологии зубов и мягких тканей.

При наличии расшатывания одного или нескольких зубов, вы должны в неотложном порядке обратиться за профессиональной помощью.

Что делать при появлении расшатывания?

Обнаружив у себя подвижность зубов, в срочном порядке запишитесь на консультацию врача-стоматолога. Специалисты клиники доктора Гранова готовы оказать вам помощь в любое время. Призываем вас не игнорировать ваш симптом, поскольку впоследствии лечение провоцирующей патологии может сильно усложниться.

Пока вы находитесь дома, постарайтесь соблюсти три основных правила:
    • Ни в коем случае не расшатывайте зуб пальцами или языком. Старайтесь вообще не прикасаться к нему, чтобы не усугубить текущую ситуацию;
    • Полощите рот теплой водой (можно мягким солевым раствором), но не чистьте зубы при помощи щетки и зубной пасты;
    • В случае выпадения зуба немедленно отправляйтесь к врачу. Если это произошло только что, у вас еще сохраняется возможность его экстренной имплантации. Чем больше вы будете затягивать процесс, тем меньше останется возможностей для качественной реставрации.
      При выпадении зуба нельзя забывать и о том, что его части могут по-прежнему оставаться внутри десны. И это также может обернуться для вас весьма опасными последствиями, если вы продолжите игнорировать тревожные симптомы.

Чем мы можем вам помочь?

Выясните у специалиста, как именно вам следует ухаживать за зубами в домашних условиях, и как правильно использовать средства, предназначенные при ваших проблемах и рисках.

Своевременно обращайтесь к процедуре профессиональной гигиенической чистки, чтобы обнаружить текущие нарушения и сохранить здоровье зубов. В случае нарушения прикуса, наши специалисты подберут вам оптимальную ортодонтическую терапию. Она может заключаться как в консервативных, так и в хирургических методах коррекции.

Если причиной подвижности в вашем случае стал пародонтит, наши специалисты подберут вам актуальное комплексное лечение. Оно также может включать в себя медикаментозные и оперативные методы. Для качественной профилактики осложнений вы должны будете соблюдать все указания и рекомендации специалиста. Иногда приемлемым решением при расшатывании зубов является их шинирование. Но этот вариант оказывается эффективным не во всех случаях, и тогда лечащий специалист принимает решение об использовании иных способов лечения. При утрате зуба показана его имплантация или протезирование. Наши специалисты выполняют все виды подобных услуг:

Подвижность зубов четвертой степени требует их хирургического удаления. Решение о последующей установке протезов или имплантов принимается в индивидуальном порядке, с учетом особенностей каждого случая.

Если вы отмечаете у себя даже слабую подвижность коренного зуба, обратитесь в нашу стоматологическую клинику доктора Гранова. Мы окажем вам максимально эффективную своевременную помощь в устранении вашей проблемы и дадим ценные советы относительно последующей профилактики заболеваний полости рта.