Периостит зуба

Периостит зуба нередко называют флюсом. Немецкое слово «fluss» значит течение, поток. Действительно это слово как нельзя лучше отражает суть заболевания. Гной распространяется настолько быстро, что этот процесс действительно можно сравнить с бурным потоком.

Воспаление надкостницы

Одонтогенный периостит является острым воспалением надкостницы альвеолярного отростка верхней челюсти или альвеолярной части нижней челюсти. Возникает заболевание из-за наличия больных зубов или несвоевременного лечения периодонтита. Однако в некоторых случаях инфекция может проникать в челюсть из других очагов воспаления. Возникая в надкостнице, воспалительный процесс быстро распространяется на другие ткани, что приводит к возникновению остеопериостита. Симптомы болезни могут быть довольно неприятными. Периостит одонтогенного происхождения сопровождается сильными болевыми ощущениями. Для снятия симптомов необходимо оперативное вмешательство.

Острый серозный периостит

Периостит в острой серозной форме развивает в период от одного до двух дней и выражается в отеке мягких тканей. Локализация очага заболевания находится в прямой зависимости от расположения больного зуба, а степень выраженности – от строения сосудов надкостницы. Эта разновидность заболевания нередко возникает вследствие травматического воздействия (ушиба или перелома). В этом случае говорят о травматическом или посттравматическом периостите. Воспаление в такой ситуации проходит довольно быстро, однако, могут возникнуть и осложнения в виде фиброзных разрастаний, отложений солей кальция и появления новообразований костной ткани. В такой ситуации стоматологи говорят о наличии оссифицирующего периостита.

Острый гнойный периостит

Этот вид периостита характеризуется сильными, нередко пульсирующими болевыми ощущениями. Болевой синдром может затрагивать уши, виски и глаза. Тепловое воздействие усиливает боль, холод же, наоборот, уменьшает. Появляется отек и покраснение слизистой. В некоторых случаях наблюдается повышение температуры до 38,5 градусов. По мере распространения гноя симптомы усиливаются.

Диффузный острый периостит

Данная разновидность заболевания сопровождается сильными болями. Наблюдаются признаки общей интоксикации организма. Температура повышается, что, в свою очередь, приводит к недомоганию и отсутствию аппетита. Необходимо заметить, что диффузный острый периостит нижней челюсти протекает сложнее, чем периостит верхней челюсти. При поражении верхних резцов возникает отек верхней губы и носа. Если причиной заболевания являются верхние клыки и премоляры, гной скапливается в надкостнице. Пораженные моляры вызывают воспаление верхней части щеки. Премоляры – отек нижней части щеки.

Хронический периостит

Хронический периостит - довольно редкая форма заболевания. Он развивается в надкостнице нижней челюсти. Заболевание сопровождается местной воспалительной реакцией, представляющей собой плотный отек. Очертания лица могут существенно исказиться. Это обусловлено утолщение кости в месте воспаления и увеличением лимфатических узлов. Слизистая оболочка рта при этом краснеет и отекает. Хронический периостит длится довольно долго. Он может обостряться на протяжении 4 – 8 месяцев и даже нескольких лет.

Методы лечения

Выбор лечения зависит от тяжести заболевания и характера его протекания. Острый серозный периостит требует удаления нерва зуба и промывания раневого отверстия растворами антибиотиков и антисептиков. При остром гнойном периостите проводят еще и физиопроцедуры. Противовоспалительная терапия часто включает назначение антибиотиков. Лечение хронического периостита требует удаления пораженного зуба.

Лечение периостита включает в себя назначение антибактериальных и противоаллергенных лекарственных средств. Кроме того, в лечении часто используют препараты кальция и витамины, благотворно влияющие на зубы. Если лечение проводится своевременно, выздоровление наступает уже через несколько дней. Медицинская помощь должна быть оказана своевременно. В противном случае могут возникнуть осложнения, например, образование свища на десне и даже распространение гноя в окружающие ткани, которое может привести к развитию абсцесса или флегмоны.