Лазерная стоматология

Лазерные технологии появились еще в 1960-х годах. Как раз в то время был изобретен рубиновый лазер. На протяжении многих лет данное изобретение совершенствовалось, и уже в 1980-х годах была экспериментально подтверждена возможность использования лазера в стоматологии. Применять эту технологию в лечении зубов начали в Соединенных Штатах Америки. Произошло это еще в далеком 1997 году. Чуть позже лазер стал набирать популярность и в других странах мира.

В наши дни лазерные системы являются самыми прогрессивными и эффективными в стоматологии.  С помощью лазерных инструментов можно сделать улыбку невероятно привлекательной и практически безупречной.

Область применения лазерной стоматологии

В первую очередь, необходимо отметить, что лечение абсолютно безболезненно. Ткани не нагреваются под воздействием лазера. Лечение происходит бесшумно и занимает небольшой промежуток времени. Терапия не требует обезболивания. В некоторых случаях вводится лишь минимальное количество анестетика. Лазерный луч не травмирует ткани, окружающие зуб. Кроме того, он характеризуется наименьшей инвазивностью, т.е. минимально нарушает целостность тканей полости рта, зубов. Данная технология дает возможность прицельно удалять поврежденные участки, папилломы. С помощью этого метода производят лечение корневых каналов, пародонтоза и пульпита.

Хирургическое вмешательство становится не травматичным. Все манипуляции происходят бескровно. Мягкие ткани, например, десны не кровоточат благодаря эффекту коагулирования кровеносных сосудов диаметром до 0,3мм.

При имплантации зубов также часто используют лазер. Это обусловлено не только его кровоостанавливающими свойствами, но и тем, что после вмешательства, произведенного с его помощью, ткани быстрее регенерируют. Вот почему имплантаты лучше приживаются, если операция была произведена при помощи лазера.

Лазер обладает еще одним уникальным свойством – с его помощью на поверхности мягких тканей образуется коагуляционная пленочка. Она играет роль защитного барьера и препятствует повторному возникновению инфекционного заболевания. Инструменты, созданные на базе лазерных технологий, предоставляют возможность настройки мощности излучения. С их помощью можно не только удалять поврежденные ткани, но и стимулировать обмен веществ, насыщать десны, слизистую оболочку кислородом. Под воздействием лазерного излучения значительно ускоряется и процесс восстановления тканей, причем, рубцы и спайки при этом не образуются.

В современной стоматологии диодный лазер используется практически повсеместно. Невероятно популярно сейчас лазерное отбеливание. Лазер обладает уникальными катализирующими свойствами. Этот вид излучения способен ускорять химические реакции, поэтому его часто применяют в отбеливании зубов. При этом процедура значительно ускоряется, и пигментированные участки зубной эмали приобретают необходимый цвет. При этом не повреждается и не пересыхает зубная эмаль, а наоборот - укрепляется.

Нельзя не отметить и бактерицидные свойства лазера. Он успешно борется с болезнетворными бактериями и микробами в полости рта. Это позволяет избежать развития воспалительных процессов. Стерильность данного метода приближается к 100 процентам. Помимо всего прочего, лазерные технологии значительно повышают чувствительность патогенной микрофлоры к воздействию антибиотиков и других лекарственных средств. Известно, что такое распространенное заболевание как пародонтоз вызывают болезнетворные микроорганизмы. Под их воздействием воспаляются ткани, окружающие зубы, а в результате между десной и зубом образуется своеобразный “карман”. Со временем глубина кармана все увеличивается, а зубы сначала начинают шататься, а потом выпадать. Благодаря действию лазера микроорганизмы бесследно исчезают, а на их месте появляется тончайшая защитная пленка, которая не дает болезни повториться.