Кровоточит десна

Кровоточат десны — что делать?

Кровоточивость десен – распространенная проблема, с которой многие не спешат обращаться к стоматологу. Не стоит недооценивать этот симптом: приходите на прием к врачу, чтобы выявить причины кровоточивости и избавиться от нее. В клинике доктора Гранова, расположенной в ЮЗАО Москвы, рядом с метро «Университет», «Профсоюзная» и «Новые Черемушки», вас ждут опытные специалисты.

Почему сильно кровоточат десны?

Следы крови на зубной щетке, на откушенных яблоках и другой твердой пище, характерный привкус во рту – эти признаки могут свидетельствовать как о локализованном воспалении, так и о проблемах общего характера. К последним относятся заболевания, меняющие состав крови, гормональные сбои (во время полового созревания или при беременности), гиповитаминозы. Возможно сочетание различных причин.

Десны кровоточат, болят и опухают при таких заболеваниях, как гингивит и пародонтит. Если их не лечить, то можно потерять зубы. При гингивите десны отекают, краснеют и легко кровоточат, болезненность наблюдается редко. Часто появляется неприятный запах изо рта. Зубодесневое соединение при заболевании не нарушается, и своевременно начатое лечение позволяет полностью избавиться от проблемы. Если же гингивит не лечить, то возможно развитие пародонтита.

Воспаление пародонта поначалу проявляет себя только кровоточивостью десен. Позднее возникает шаткость зубов. Иногда наблюдаются гнойные выделения. Если болезнь не лечить, то зубы быстро выпадают.

Когда обращаться к стоматологу?

Если беспокоит только кровоточивость, то об этом симптоме можно сказать врачу во время профилактического осмотра, который проводится раз в полгода. Если десны не только кровоточат, но и наблюдаются неприятный запах и другие симптомы, лучше не откладывать посещение стоматолога. Врач выявит причину и назначит лечение. Не следует пытаться самостоятельно избавиться от проблемы – необходимо профессиональное вмешательство.

Кровоточат десны: как вылечить и предупредить?

Чтобы избавиться от неприятного симптома, необходимо устранить его причину. Чаще всего гингивит возникает в результате отложения мягкого налета на поверхности зубов. Профессиональная чистка позволяет легко убрать этот налет. Показано также удаление твердых отложений – зубного камня. Удалять его нужно как на внешней, так и на поддесневой поверхности зубов. Зачастую качественной чистки бывает достаточно для избавления от кровоточивости. Также врач может выписать средства, купирующие воспалительный процесс, дать рекомендации по уходу за полостью рта.

Для профилактики заболевания необходимо полноценно питаться, регулярно – не реже двух раз в год – посещать стоматолога, делать по показаниям профессиональную чистку зубов, тщательно ухаживать за зубами и использовать противовоспалительные ополаскиватели для защиты десен. Следует также отказаться от курения, которое негативно влияет на состояние полости рта.