Кариес передних зубов

«Лечение

Самой неприятной особенностью кариеса передних зубов является то, что все пятна и очаги разрушения прекрасно видны во время улыбки. Болезнь влияет на качество жизни: вы неохотно улыбаетесь и мало разговариваете, стесняетесь своего внешнего вида. Стоматологи клиники доктора Гранова помогут вам сохранить здоровье и красоту зубов. Главное – вовремя начать лечение.

Особенности кариеса передних зубов

• Эмаль передних зубов очень тонкая и постоянно подвергается большим нагрузкам, поэтому патологические процессы в ней протекают быстро, а значит, времени на лечение, пока пятно не перешло в острый пульпит, очень мало.
  • Пульпа в передних зубах расположена немного иначе, чем в других. По этой причине пульпит и периодонтит развиваются в них быстрее, чем обычно.
  • Передние зубы находятся в зоне улыбки, поэтому их успешное лечение может провести только опытный стоматолог.

• Искривленные зубы: их трудно очистить от застрявших кусочков пищи.
  • Стрептококки, которые питаются остатками сладкой пищи.
  • Низкая гигиена полости рта.
  • Травмы – микротрещинки, сколы и пр. Они возникают при откусывании ниток, твердой пищи, при контакте с вилками, крышками и т. д.
  • Нарушения гормонального фона и заболевания органов пищеварения.

При каких симптомах нужно срочно записаться на прием к врачу?

Чем раньше будет начато лечение, тем больше шансов сохранить зуб. О начале кариеса говорят следующие признаки:

• зубы начали реагировать на горячее и холодное;
  • вы заметили на зубной поверхности пятно белого или темного цвета, шероховатости;
  • при употреблении кислой или сладкой пищи возникает небольшая боль.

Как проходит лечение кариеса передних зубов в нашей клинике?

• Лечение кариеса на стадии пятна проводится путем реминерализации зубной эмали.
  • Если на зубе уже образовались кариозные полости, врач их препарирует, а затем пломбирует с использованием светоотверждаемых композитных материалов. Для закрытия обширных полостей применяются специальные вкладки.
  • При разрушении кромки зуба проводится его реставрация с помощью керамических виниров или композитных материалов.

Часто задаваемые вопросы наших пациентов

Что мне делать, если кариес настолько запущен, что зуб нужно удалить (а я не хочу лишаться переднего зуба)?

Если сохранился здоровый корень, то зуб можно восстановить с помощью штифта. Врач фиксирует в каналах штифт из стекловолокна, на который устанавливается коронка. Другой способ – имплантация зубов в Москве – применяется, если и зуб, и корни полностью поражены инфекцией. Зуб удаляют, и на его место приживляют имплант. На имплант впоследствии ставится коронка. Если имплантация по какой-либо причине невозможна, то единственный способ восстановить утраченный зуб – это протезирование с помощью мостовидного протеза.

Могут ли передние зубы болеть так же сильно, как и дальние?

Из-за особенностей анатомического строения боль в передних зубах при пульпите гораздо сильнее, чем в других зубах.

Как правильно чистить передние зубы?

• Держите щетку под углом. Сначала плавными вращательными движениями очистите верхние зубы снаружи. Двигайтесь по направлению от центра до жевательных зубов и обратно. Повторите с другой стороны.
  • Точно так же почистите нижние передние зубы.
  • Внутреннюю сторону чистят по тому же принципу: сначала верхние, потом нижние, вращательными движениями от середины в сторону и обратно.
  • После еды обязательно очищайте зубы от застрявших кусочков пиши с помощью нити-флосса и полощите рот эликсиром.

Не забудьте и о других правилах профилактики кариеса передних зубов. Не перекусывайте нитки, не грызите ничего твердого и регулярно посещайте своего лечащего врача для профилактического осмотра и гигиенической чистки зубов.