Диастема

Диастема зубов – часто встречающийся дефект расположения зубов. Заболевание характеризуется наличием щели между центральными резцами верхнего или нижнего зубного ряда. Чаще всего патология образуется в верхнем ряду. Ширина промежутка может составлять от одного до шести миллиметров. Данное заболевание не только портит внешний вид зубного ряда, но и может приводить к нарушению речи. Большинство людей не обращает внимания на этот дефект, однако, специалисты настоятельно рекомендуют лечить диастему. Диастема может образоваться в результате:

• низкого расположения уздечки верхней губы;
  • уплотненной костной перегородки между резцами;
  • потери одного из передних зубов в раннем возрасте;
  • неправильного положения передних зубов;
  • поздней смены передних молочных зубов;
  • дефектов формы и размера боковых резцов.

Разновидности заболевания

Специалисты различают два вида диастемы:

1. Первый носит название ложной диастемы зубов. Данное заболевание возникает во время замены молочных зубов на коренные. После прорезывания клыков и боковых резцов дефект, как правило, исчезает.
  2. Истинная диастема диагностируется тогда, когда промежуток между зубами наблюдается после прорезывания всех зубов. В этом случае можно говорить о необходимости лечения.

Лечение и профилактика

Лечение диастемы может быть исключительно ортодонтическим или же комплексным. В последнем случае прибегают к оперативному вмешательству и передвижению зубов при помощи особых ортодонтических конструкций. При лечении этого заболевания нельзя не принимать во внимание следующие факторы:

• положение центральных резцов по отношению к диастеме;
  • состояние, расположение и форму корней;
  • размер промежутка между зубами.

Учет всех вышеперечисленных условий предоставит возможность выбрать наиболее эффективную методику лечения.

Ортодонтическое лечение диастемы проводится при помощи особых съемных и несъемных конструкций. В качестве съемных конструкций часто используют вестибулярные пластинки. Среди несъемных можно выделить брекет-системы и специальные коронки с рычагами, позволяющие постепенно придать зубам правильное положение.

Лечению диастемы нередко предшествует пластика уздечки верхней губы. Часто врач предпринимает и шаги, направленные на уменьшение плотности небного шва между центральными резцами. Случается и так, что уздечка атрофируется в процессе лечения без каких-либо специальных процедур. В этом случае иссечение не проводится.

Если диастема достигает пяти-шести миллиметров, требуется протезирование зубов в Москве. Только так можно добиться идеального эстетического вида зубного ряда и значительного улучшения дикции. Диастему можно закрыть при помощи виниров. Часто этот метод лечения используется для лечения взрослых и не требует больших временных затрат. Известно, что аномалии зубов гораздо проще предотвратить, чем лечить. Внимательно наблюдайте за развитием зубов малышей. Это даст возможность избежать проблем в будущем.