Что такое сложное удаление зуба?

Когда зуб шатается или имеет один корень, удаление считается простым. Но если врачу для операции нужны дополнительные инструменты и специальные средства, она переходит в разряд сложных. Это серьезная процедура, требующая знаний и практического опыта. Сложное удаление зуба в клинике доктора Гранова выполняют только хирурги высокой квалификации.

Когда назначают сложное удаление зуба?

Процедуру назначают, если имеются аномалии в развитии единицы и при некоторых заболеваниях:

• неполное прорезывание;
  • искривление корня;
  • неправильное развитие;
  • наличие нескольких корней;
  • киста;
  • срастание зуба с костью.

Кроме того, операция необходима, когда нужно извлечь корни разрушенной единицы – к примеру, при замене зубной коронки на имплант.

Статистика утверждает, что чаще проводится сложное удаление зуба на нижней челюсти. Самыми проблемными стоматологи считают третьи моляры – зубы мудрости:

• Они влияют на соседние единицы, могут даже раскрошить их.
  • Испортят прикус и станут причиной инфицирования.
  • Еда будет попадать в щели между зубом и десной, начнется воспаление тканей.

Чтобы этого не произошло, необходимо сложное удаление зуба мудрости.

Когда проводить операцию нельзя?

Противопоказаний мало:

• проблемы со свертываемостью крови;
    • психические расстройства;
    • тяжелые инфекционные и хронические болезни;
    • поражения сердечно-сосудистой системы;
    • беременность;
    • менструация.

Стоматологи не советуют удалять зуб мудрости, если по соседству с ним в ряду промежуток. В этом случае третий моляр станет единственной основой для протеза.

Как проходит сложное удаление?

Если у вас болят зубы, обращайтесь в клинику доктора Гранова. Она расположена в Москве, в ЮЗАО («Университетская», «Новые Черемушки» или «Профсоюзная»).

Во время первого осмотра врач обязательно направит вас на рентген зуба. Стоматолог должен видеть корни зуба и его положение в челюсти.

Перед операцией врач сделает вам местную анестезию. Препарат выбирается с учетом аллергии или непереносимости. В клинике доктора Гранова в дополнение к местной анестезии используют седацию закисью азота. Эта процедура безвредна. Пациент находится в полусне, он расслаблен и не испытывает страха. К тому же он неподвижен – а значит, нет риска случайно дернуться во время процедуры и поранить себя.

Обычное сложное удаление проходит в 4 этапа:

1. Стоматолог должен получить доступ к зубу. Для этого он надрезает ткани десны и приподнимает лоскут.
    2. Врач элеватором удаляет зуб.
    3. После этого он зашивает рассеченную десну.
    4. Но некоторые ситуации требуют особого подхода. Если зуб скрыт под костной тканью, ее нужно удалить. Потом единицу разделяют на части и извлекают элеватором.

Чтобы удалить кисту зуба, врач разрезает десну и убирает часть кости. Потом удаляет опухоль, а чтобы избежать рецидива болезни, обрезает и пломбирует верхушку корня. После этого десну пришивают на место. Костная ткань со временем регенерирует и заполняет освободившееся после удаления кисты пространство.

Зуб, расположенный рядом с челюстным нервом, фактически оплетает его корнями. Чтобы извлечь его, стоматолог разрезает десну и удаляет часть кости. Только так можно добраться до корней. Врач разрезает их и осторожно извлекает – так, чтобы не повредить нерв. После этого он удаляет единицу и зашивает десну.

Реабилитация: как быстрее восстановиться после сложного удаления зуба

Когда обезболивающее перестанет действовать, вы почувствуете боль. Появится небольшая температура, челюсть немного распухнет. Это нормально, ведь вам только что сделали операцию.

Рана будет заживать от 3 до 7 дней. Поначалу вам придется отказаться от горячей и твердой пищи, алкоголя и сигарет. Нельзя принимать горячую ванну, посещать баню или сауну, заниматься спортом. Обычно «воздержание» длится 2 дня, но точный срок укажет врач. Нельзя трогать ранку и полоскать ее. Вы можете вымыть образовавшийся кровяной сгусток. Тогда в ранку попадет инфекция. Конечно, если полоскания прописал врач, нужно следовать его рекомендациям.