Что делать после удаления зуба

Вопрос, что делать после удаления зуба, возникает у всех, кто пережил это хирургическое вмешательство. Не всегда послеоперационный период проходит гладко: случается, что пациенты сталкиваются с осложнениями. Борьба за каждый зуб – один из принципов современной стоматологии. Но бывают ситуации, когда без удаления не обойтись. Операция проводится с анестезией, и непосредственно во время нее пациент не чувствует боли. Но в послеоперационном периоде к своему состоянию нужно относиться очень внимательно.

Все операции по удалению зубов условно делятся на простые и сложные (хирургические). В последнюю категорию входит избавление от не вполне прорезавшихся или разрушенных зубов, доступ к которым затруднен. За подобные операции берутся не все хирурги, поскольку они под силу лишь профессионалам с большим опытом. Такие врачи работают в клинике доктора Гранова в Москве (ЮЗАО, м. «Новые Черемушки», «Профсоюзная» или «Университет»).

Проблемы после удаления

Итак, вам удалили зуб; что делать после удаления, должен рассказать стоматолог, однако не все могут запомнить большой объем информации в стрессовой обстановке. Оптимальным решением будет заранее выяснить, чего ждать после удаления. К частым осложнениям относятся:

• Альвеолит (сухая лунка). Воспаление зубной лунки возникает, если не образовался необходимый для ее нормального заживления сгусток крови, а также у ослабленных пациентов с пониженным иммунитетом, при травматичных удалениях. Для альвеолита характерна боль, которая со временем — обычно на третий-четвертый день после экстракции зуба — только усиливается.
  • Кровотечение из лунки. Может возникнуть по разным причинам – от механического раздражения, приема горячей пищи, повышения уровня адреналина, из-за хронических заболеваний.
  • Нарушения прикуса. Если вовремя не позаботиться о протезировании, соседние зубы могут смещаться, что приводит к нарушениям прикуса.
  • Значительно реже возникает парестезия – временное онемение из-за повреждений нерва.

Что делать?

Стоматологами разработан комплекс мер, позволяющих легко пережить послеоперационный период.

Проблема: кровотечение.

Решение: необходимо отказаться от препаратов, содержащих адреналин, алкоголя, горячей пищи и напитков, любых тепловых процедур; воздержаться от резких движений, спорта. Полезен холод. Если кровотечение интенсивное или продолжительное, необходимо показаться стоматологу – он назначит кровоостанавливающие препараты, при необходимости наложит швы.

Проблема: боль и повышение температуры.

Решение:  когда действие анестезирующего препарата прекращается, возможны приступы боли. Это нормальное явление в течение первых дней после удаления зуба. Следует принять рекомендованные стоматологом обезболивающие средства на основе ибупрофена или парацетамола. Если температура держится дольше двух-трех дней, необходима консультация врача. После удаления зуба не следует пить аспириносодержащие препараты, которые препятствуют свертыванию крови. Если после удаления зуба болит десна в течение нескольких дней, и боль только нарастает, следует обратиться к врачу.

Проблема: нарушение дикции, неудобство, эстетические дефекты.

Решение: протезирование. Желательно заранее узнать у врача о возможности восстановления зубного ряда, обсудить различные варианты. Хорошим решением станут импланты Астра Тек, которые быстро приживаются и отличаются надежностью. Они могут устанавливаться как сразу после удаления зуба, так и после заживления – подходящий вариант посоветует стоматолог.

Популярные вопросы

1. Как ухаживать за лункой после удаления?

Ответ: После удаления не следует трогать лунку пальцами, языком или зубной щеткой. Противопоказаны любые полоскания. До заживления не стоит есть этой стороной рта, нельзя жевать резинку или сосать конфеты, таблетки.

2. Через какое время в норме должна пройти боль после удаления?

Ответ: В зависимости от сложности операции боль может пройти на следующий день или через несколько суток. Если боль со временем усиливается, становится пульсирующей, сопровождается развитием отека, это может свидетельствовать о развитии альвеолита. Не стоит заниматься самолечением – с такими симптомами необходимо показаться врачу.