Что делать после удаления зуба

Удаление зуба — болезненная и морально тяжелая стоматологическая процедура. Обычная реакция после экстракции зуба — боль, воспаление, сильный отек. У некоторых начинается мигрень, других клонит в сон, болят зубы рядом с лункой или вся челюсть сразу. Важно понимать, что это естественная реакция, посттравматическое состояние вкупе с воспалением, и это пройдет.

Часто пациенты не понимают, что делать после удаления. Стоматологи клиники доктора Гранова в Москве составила небольшой гайд, как жить и что делать дальше.

Что делать в этот же день

Все зависит от реакции организма на операцию и от масштаба самой процедуры. В норме боль должна утихнуть через 3 часа, а кровотечение проходит через час. Если этого не произошло, стоит принять обезболивающее. У некоторых поднимается температура - надо выпить жаропонижающее. Далее следуют универсальные рекомендации:

• Первые 3 часа лучше воздержаться от питья и еды. Потом еда должна быть теплой и ни в коем случае не острой.
  • Корочку, образовавшуюся в лунке, лучше лишний раз не трогать языком или пальцами и уж тем более не пытаться снять, полоская рот.
  • Пока ранка не заживет, пациенту запрещены бани, сауны, солярии. Прогревание больного места также под запретом. Не стоит пугаться и отека. Дня через 3 он пройдет. Но если беспокоит, лучше приложить холодный компресс через ткань на 20 минут.
  • В первые сутки нужно забыть о курении. С алкоголем еще серьезнее: пока больной принимает антибиотики, о спиртных напитках даже не стоит вспоминать.
  • Первые 24 часа нежелательно заниматься тяжелой физической работой.
  • Пациентам с повышенным АД надо быть предельно внимательными после удаления зуба. Гипертония способствует нагноению лунки, возникновению отека или гематомы.
  • Самое важное — строго соблюдать рекомендации врача и принимать только те препараты, которые он назначил! Никаких мазей и примочек на рану в качестве самостоятельного лечения! Это только усугубит состояние и усилит отек и боль.

Как восстановить потерянный зуб

Удаление зуба связано не только с эстетическими проблемами. Лунка вместо полноценного зуба, особенно в молодом возрасте, нежелательна для общего состояния зубов. Она может стягивать их, что способствует изменению положения близрасположенных единиц и меняет давление на челюсть. Нагрузка на нее при жевании также меняется, а это может привести к ухудшению здоровья соседних зубов. Фактически им придется взять на себя дополнительную нагрузку, чтобы компенсировать отсутствие зуба.

Поэтому за решением этой проблемы лучше обратиться к ортопеду. В клинике доктора Гранова в зависимости от состояния десен и челюсти пациенту могут предложить следующие варианты восстановления зуба:
  • Импланты. Ставить их лучше через 6—9 месяцев после удаления. Если сделать позже, есть риск атрофии костной ткани. Тогда сначала придется нарастить кость, а потом устанавливать имплант. В редких случаях возможна одномоментная имплантация, то есть сразу после экстракции. Такая процедура требует от врача особого мастерства.

• Коронки. В этом случае в десну вставляют штифт, на который крепят коронки. Мы предлагаем различные материалы: от бюджетных до люксовых. Правильно подобранная коронка не будет внешне отличаться от родных зубов и будет выполнять все функции.
  • Съемные протезы. Это конструкции, которые носят только в дневное время. Снимать их придется каждый вечер перед сном.
  • Мостовидные протезы. Это вариант подойдет тем, у кого было удалено до 3 зубов рядом и есть следы атрофии костной ткани.

Если зуб уже удален, не стоит терять время и рисковать соседними единицами. Обратитесь к хорошему ортопеду, который расскажет, какие варианты протезирования подойдут в вашем случае. Не стесняйтесь задавать вопросы и обсудите все нюансы: стоимость, долговечность протезов, возможную реакцию организма, особенности ухода.