Альвеолит лунки зуба

Альвеолит лунки зуба представляет собой воспалительное заболевание, являющееся последствием инфицирования ранки во время удаления зуба. При тяжелом удалении зуба нередко травмируется десна и лунка. Это может привести к развитию альвеолита. Как правило, после удаления лунка зуба заживает довольно быстро. Этот процесс чаще всего занимает одну-две недели. Альвеолит существенно удлиняет этот процесс. Чтобы предотвратить возникновение заболевания следует следить за тем, чтобы инфекция не проникла внутрь лунки. Для этого рекомендуется следить за гигиеной полости рта как можно тщательнее. Заболевание может развиться до удаления зуба, если инфекция попала в лунку.

Причины развития альвеолита

Чаще всего альвеолит является осложнением, появляющимся в результате удаления зуба. К счастью, данное заболевание появляется далеко не всегда. Привести к его возникновению могут следующие факторы:

• травматичное удаление зуба;
  • отсутствие кровяного сгустка, препятствующего проникновению инфекции в ранку;
  • некачественное очищение лунки от гранулем и грануляций;
  • несоблюдение стерильности;
  • низкий иммунитет и общая ослабленность организма пациента;
  • проникновение зубного камня, налета и фрагментов кости в лунку при удалении;
  • недостаточный уход за лункой зуба.

После удаления зуба необходимо соблюдать следующие рекомендации. В первую очередь, необходимо следить за тем, чтобы в результате активного полоскания не исчез сгусток крови из лунки. Это может привести к попаданию инфекции, воспалению, а в результате - к альвеолиту.

Симптомы заболевания

Как правило, альвеолит дает о себе знать уже через несколько дней после удаления. Признаки альвеолита ни с чем не спутать. В лунке отсутствует сгусток крови. Появляется сильная боль в области удаления. Она постоянно усиливается и распространяется на соседние области. Чаще всего развитие альвеолита сопровождается повышением температуры (до 38,5° С), а также ознобом. Самочувствие резко ухудшается. Появляется неприятный запах. Вокруг лунки можно наблюдать воспаление, отечность и покраснение. Может наблюдаться отделение гноя и увеличение лимфатических узлов. Лунка покрывается серым налетом.

Даже если у вас наблюдается всего несколько из перечисленных симптомов, необходимо немедленно обратиться к стоматологу. Альвеолит необходимо лечить при появлении первых же признаков. Чем раньше будет проведена необходимая терапия, тем лучше. В противном случае могут возникнуть серьезные осложнения. Ни в коем случае нельзя заниматься самолечением.

Диагностика и лечение

Диагноз может поставить только врач во время осмотра полости рта и опроса пациента. Альвеолит - серьезное заболевание. Оно требует качественного лечения. Иначе могут возникнуть осложнения, которые могут привести к заражению крови. В результате несвоевременного лечения альвеолита может возникнуть также остеомиелит кости челюсти. При малейшем подозрении на альвеолит необходимо как можно скорее следует посетить врача. Только специалист может назначить необходимые лекарственные препараты и определить, какие меры необходимо предпринять для того, чтобы предотвратить осложнения. Своевременное лечение может помочь избавиться от заболевания всего за несколько дней. Лечение этого заболевания заключается в следующем:

• удаление остатков кровяного сгустка с использованием местной анестезии;
  • обработка стенок лунки с использованием специальных инструментов до появления небольшого кровотечения и обработка антисептиком;
  • использование антибиотиков и обезболивающих препаратов;
  • физиотерапевтические процедуры.