Халитоз

Халитоз (галитоз) является, пожалуй, самым распространенным заболеванием полости рта. Одним из его характерных признаков является появление неприятного запаха изо рта. Специфический гнилостный запах вызывают сероводород, метил-мекраптан и гидрид-сульфид. Эти летучие соединения вырабатываются микробами при обработке белковой пищи. Временный неприятный запах изо рта может появляться и у абсолютно здоровых людей после приема острой пищи и продуктов, имеющих резкий запах. Галитоз вызывает чувство дискомфорта и неуверенность в себе. Часто страдающий от этого заболевания человек не подозревает о его существовании, так как привык к своему запаху. Окружающие же могут не говорить ему об этом из чувства неловкости.

Причины возникновения халитоза

К появлению данного заболевания могут привести:

• плохая гигиена полости рта, которая вызывает увеличение количества зубных отложений;
  • кариес;
  • некачественное протезирование, приведшее к тому, что под протезами скапливаются остатки пищи;
  • воспалительные заболевания пародонта;
  • такие заболевания, как сахарный диабет, почечная недостаточность, патологии желудочно-кишечного тракта, печени, носоглотки;
  • пониженное слюноотделение, вызванное повышенной речевой активностью, курением или приемом лекарственных препаратов, приводящее к сухости во рту;
  • излишнее употребление в пищу кофе, мяса, чеснока, красного вина;
  • стресс.

Диагностика и лечение

Необходимо знать, что невозможно избавиться от неприятного запаха изо рта, вызванного халитозом, при помощи жевательных резинок, ополаскивателей, мятных конфет и тому подобного. Все эти средства могут лишь на время уменьшить интенсивность гнилостного запаха.

Для того, чтобы навсегда избавиться от галитоза, следует устранить его причину. В первую очередь необходимо отправиться на прием в стоматологическую клинику. Специалист определит степень тяжести заболевания и его причины. Если халитоз вызван соматическими заболеваниями, необходимо будет также записаться на прием к терапевту. Врач определит, к какому специалисту следует обратиться для проведения эффективного лечения.

Однако чаще всего халитоз появляется в результате проблем с ротовой полостью. Врач-стоматолог в первую очередь проведет профессиональную чистку полости рта. После удаления налета и зубного камня назначается санация полости рта. За лечением зубов и пародонта следует антибактериальная терапия. Стоматологи рекомендуют использовать при гигиене полости рта средства, трансформирующие выделяющие запах соединения в нелетучие формы, такие как соли цинка, кислородосодержащие препараты и т.п.

Профилактика

После лечения необходимо не забывать о проведении профилактических мер, таких как:

• правильная гигиена ротовой полости;
  • использование зубных паст с пероксидом карбамида, которые обладают свойством выделять свободный кислород, что нейтрализует бактерии;
  • использование ополаскивателей, содержащих антимикробные компоненты;
  • использование средств, в состав которых входят ментол и эфирные масла;
  • уменьшение количества продуктов питания, содержащих кислоту в рационе;
  • увеличение доли щелочных продуктов питания, а также зелени, овощей и фруктов;
  • своевременное лечение заболеваний, способных привести к халитозу, и укрепление иммунитета;
  • прием витаминов А, ВЗ, В5, С, Е, Р;
  • регулярное посещение стоматолога;
  • отказ от вредных привычек, таких как курение.