Абсцесс зуба

Абсцесс - воспаление, вызванное развитием инфекционного процесса и характеризующееся скоплением гноя. Как правило, данное заболевание появляется в районе корней или в области между зубом и десной.

Причины возникновения абсцесса

К развитию абсцесса могут приводить такие заболевания полости рта, как гингивит, пульпит, кариес, киста, гранулема, пародонтит и многие другие. Сколы и сломы зуба также являются фактором риска. Кроме того данное заболевание нередко появляется в результате:

• хронической острой инфекции;
  • фурункулеза;
  • инфицирования во время стоматологического лечения;
  • заболеваний слизистой и поражений кожи челюстей.

Все это приводит к развитию инфекции и ее распространению на ткани зуба. Если не начать лечение своевременно, инфекция может охватить также прилегающие к зубу ткани и кости челюсти. Это в свою очередь может привести к развитию флегмоны.

Симптомы заболевания

О наличии абсцесса свидетельствуют длительные боли, в том числе во время пережевывания пищи. Зуб начинает остро реагировать на воздействие холодного и горячего. В полости рта начинает ощущаться горький привкус. У больного наблюдается общее ухудшение самочувствия и нарушение сна. Температура тела увеличивается и возникает отвращение к пище. Помимо вышеперечисленных признаками наличия абсцесса являются:

• неприятный запах изо рта;
  • увеличение подчелюстных лимфоузлов;
  • гиперемированность десен;
  • формирование гнойных язв;
  • припухлость щеки и нарушение симметричности лица.

При некротизации корней зуба может наблюдаться временное облегчение состояния и исчезновение болевых ощущений. Однако при этом инфекция будет распространяться на другие ткани. Гнойник может вскрыться самостоятельно. При этом гной вытечет в ротовую полость. Состояние больного при этом значительно улучшится. Как бы не проходило течение болезни, самостоятельно лечить абсцесс нельзя ни в коем случае. Заболевание может перейти в хроническую стадию и будет напоминать о себе периодическими обострениями. Кроме того, хронический абсцесс характеризуется наличием гнойного свища. Вот почему лечение следует продолжать до полного выздоровления.

Диагностика

Поставить диагноз может лишь врач-стоматолог. Он простукивает зубы и определяет, в каком месте находится абсцесс. Больной зуб будет болеть при любом давлении. Кроме того, пораженный зуб будет вызывать дискомфорт при соединении челюстей, а в области десен будет наблюдаться припухлость и гиперемированность. Может потребоваться и рентген для определения состояния костной ткани.

Лечение абсцесса

Терапия должна быть направлена, прежде всего, на устранение инфекции в ротовой полости. Необходимо реставрировать зуб и предупредить развитие осложнений. Для купирования инфекции устанавливают дренаж и очищают канал корня зуба. Это позволяет удалить пораженные инфекцией ткани. Нередко для этого надрезается десна.

В некоторых случаях необходимо закрыть зуб коронкой. Нередко приходиться прибегать и к удалению. В этом случае дренаж устанавливать нет необходимости, так как его роль выполняет лунка, образовавшаяся после удаления. Избавиться от инфекции помогают антибиотики. Боль снимается при помощи орошения полости теплым раствором соли и приема обезболивающих лекарственных средств. Стоматологи используют и специальные лазеры для купирования воспаления.

Профилактика

Залогом здоровья ротовой полости является ее правильная гигиена. Необходимо тщательно чистить зубы несколько раз в день (как минимум дважды). Полоскать рот следует каждого приема пищи. Если зуб начал шататься или стали заметны сколы, нужно немедленно посетить врача-стоматолога. Зуб должен быть во время укреплен и, при необходимости, санирован. Это позволит избежать распространения инфекции.